Регулировка фар – ответственное дело, способное вовремя предотвратить возникновение ДТП. Современные лампы основного и дополнительного света в авто могут давать слишком сильный сигнал, ослепляющий водителей, едущих навстречу. Чтобы не доспустить подобных ситуаций, изучим подробно, как настроить фары вручную.
Что нужно знать перед регулировкой фар своими руками?
Данную процедуру без труда проведут на СТО, если это необходимо. Там же, посредством специального прибора, можно проконтролировать верность ручной настройки, чтобы в будущем иметь пример, на который стоит ориентироваться. Регулировка фар пригодится в случае их полной замены, установке ламп нового типа или противотуманных, а также после ремонта любых частей передней подвески. Следует иметь в виду, что регулировка света фар производится по стандартной схеме – сделав это единожды с одним авто, с высокой вероятностью легко повторите на любом другом. Однако важно помнить, что определенные производители могут иметь собственные алгоритмы для настройки. Поэтому идеальный вариант для произведения ручной настройки – делать ее по конкретной техдокументации на машину и устанавливаемые лампы.
Как правильно отрегулировать фары – универсальный способ
Ниже мы рассмотрим процедуру, которая подойдет большей части автомобилей и их владельцам. Нам понадобятся:
- обычная стена, желательно поровнее;
- площадка перед стеной, достаточно большая, чтобы разместить авто на расстоянии семи-десяти метров;
- любые инструменты для разметки, например мелки, краска, скотч.
Собственно процесс регулировки осуществляется так:
- Перед началом отладки убедитесь, что машина соответствует техническим требованиям – шины накачаны, нет перегруза осей или проблем, приводящих к занижению\завышению автомобиля, лампы фар исправны и не имеют дефектов. Также рекомендуется заправить бак на половину его емкости.
- Раздельные лампы следует настраивать отдельно, совмещенные – по ближнему свету.
- В начале авто паркуем напротив стены, в расстоянии от 5 до 10 метров на выбор.
- Первую фару накрываем любым плотным материалом, который заблокирует ее свет.
- На стену наносим метки, рисуя точки, отвечающие центру фар и центру симметрии самого транспортного средства.
- Соединяем их линией. Вторую проводим ниже, откладывая от первой 5 – 12 см. Еще ниже проводим третью, отмеряя 22 см.
- Через все точки центров чертим вертикальные линии.
- Запускаем ближний свет. В норме его верхнее очертание должно находиться в пределах второй линии.
- Для противотуманных фар граница должна проходить по третьей линии.
- Наклонный луч, отвечающий за освещение обочины, обязан исходить из пересечения вертикальной линии центра и второй нижней.
Если имеются отклонения, ручная регулировка осуществляется винтами, размещенными на внутренней поверхности фар. Один из них отвечает за наклон (можно выставить горизонтальные линии), второй за поднятие\опускание луча.
Для ламп раздельного типа с дальним светом также отмечают центры фар и проводят вертикальные линии. Далее их соединяют горизонтальной линией и откладывают вторую на 5 см. выше первой.