Разрешение на торговлю оформляется в виде свидетельства о внесении в Торговый реестр по определенному виду деятельности. Оно является обязательным для каждого торгового предприятия.
Процедура по оформлению разрешения на торговлю длится примерно месяц. Предварительно нужно зарегистрироваться в налоговой как ИП или ЮЛ, т.е. выбрать форму осуществления торговой деятельности. Выбор зависит от конкретной ситуации. Например, ИП не могут торговать алкоголем, а ООО должно обязательно сдавать выручку в банк. Затем следует стать на учет в ПФ, фонде соцстраха (если планируется использовать наемный труд). Следует собрать такие документы:- свидетельство о регистрации (ИП), учредительные документы, выписка из ЕГРЮЛ (ЮЛ);
- банковские реквизиты, ФИО бухгалтера и руководителя (для ЮЛ);
- паспорт заявителя;
- свидетельство регистрации в ФНС;
- договор аренды на помещение, где будет осуществляться торговля, либо свидетельство о праве собственности (если планируется торговля вне собственного/арендуемого помещения, необходимо оформлять разрешение на выездную торговлю);
- справка из налоговой, подтверждающая отсутствие задолженности перед госбюджетом;
- заключение ГПН (соответствие противопожарным нормам), СЭС (санэпидемстанция);
- договор о вывозе мусора;
- перечень продукции на продажу;
- санитарный паспорт помещения;
- паспорт организации;
- журнал осмотра;
- план размещения (карта) мобильного объекта (при выездной торговле);
- приказ о назначении ответственного за гражданскую оборону;
- справки о регистрации работников, разрешение миграционной службы (если работники из других городов, стран соответственно);
- лицензия, если это предусмотрено законодательством (например, для торговли алкоголем).
- Заявление о внесении сведений в торговый Реестр;
- Образец заявления о внесении сведений в торговый Реестр.
Обратившись в юридическую фирму за помощью, вы значительно сэкономите время, нервы. Специалисты все сделают быстро, качественно, без ошибок. Естественно, их услуги придется оплатить.