Согласно ст.13.3 закона РФ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», граждане Федерации могут привлекать иностранных граждан, законно находящихся в России (прибывших в Федерацию в безвизовом порядке), к разрешенной трудовой деятельности по гражданско-правовому (трудовому) договору при наличии специального патента на работу. Данный патент не требуется лишь для граждан Республик Казахстан и Беларусь.
Чтобы оформить патент, прибывший в Российскую Федерацию гражданин прочего государства обязан предоставить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции (дальше – территориальный орган) такой пакет документов:- заявление о выдаче патента;
- документ, удостоверяющий личность, признанный Российской Федерацией;
- миграционную карту со специальной отметкой органа пограничного контроля о въезде гражданина иностранного государства на территорию России (или же отметку территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, информирующую о выдаче этому лицу миграционной карты);
- документы, которые подтверждают уплату налога на доходы физлиц (это фиксированный авансовый платеж в установленном законодательством РФ порядке о налогах, сборах) за прошедший период трудовой деятельности у физлиц на основании аналогичного патента (кратко – документ об оплате налога);
- сведения о видах осуществляемой данным гражданином трудовой деятельности у физлиц по форме, которая утверждена федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
После окончания максимального срока действия патента (спустя 12 месяцев с момента выдачи) иностранный гражданин иеет право обратиться за получением нового патента в территориальные органы.