Как написать заявление в ЖКХ

Как написать заявление в ЖКХ

Все мы живем в домах, которые обслуживаются теми или иными организациями, относящимися к сфере ЖКХ. Зачастую обслуживающие компании работают «спустя рукава», что выражается в поломках лифтов, протекании крыш, замусоренности придомовой территории. Нет смысла описывать все проблемы российского ЖКХ. Лучше сразу научиться бороться за свои права, имеется в виду – добиваться от работников управляющих компаний, чтобы они вовремя решали возникшие проблемы.

1
Живя в многоквартирном доме, его жильцы сталкиваются как с общедомовыми проблемами (грязь в подъезде, открытый электрический щиток, течь в подвале и др.), так и с индивидуальными квартирными. Это может быть: прорыв трубы, промерзание наружной стены, недостаточной температуры горячая вода и др.

2
С любой проблемой нужно обращаться в управляющую компанию, но не устно, а написав заявление о том, что вы требуете произвести ремонт, уборку или перерасчет за услуги, которые вам не были оказаны. Обязательными пунктами в заявлении ЖКХ должны быть:

  • Название управляющей компании;
  • Ф.И.О. директора;
  • Ф.И.О. заявителя;
  • Адрес проживания;
  • Контактный телефон.

В самом заявлении вы должны четко описать претензии к ЖКХ и попросить решить тот или иной вопрос, относящийся к сфере их деятельности. Бланк заявления в ЖКХ по общедомовой проблеме вы можете скачать здесь.

Бланк заявления в ЖКХ по общедомовой проблеме качайте здесь.

3
У нас вы найдете и примеры заполненных заявлений по отдельным проблемам дома:

Пример заполненного заявления в ЖКХ по поводу неисправности лифта
Пример заполненного заявления в ЖКХ по поводу установки незаконных ограждений во дворе
Пример заполненного заявления в ЖКХ по поводу несвоевременного вывоза мусора

4
Но чаще люди обращаются в ЖКХ по поводу индивидуальных квартирных проблем. С некоторыми такими образцами заявлений вы можете ознакомиться здесь:

Пример заполненного заявления в ЖКХ по поводу утепления наружной стены квартиры
Пример заполненного заявления в ЖКХ по поводу перерасчета за отопление

В заявлениях, связанных с индивидуальной проблемой, указывайте срок, в течение которого проблема должна быть решена. Согласно Закона Российской Федерации № 2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей», срок этот не может быть меньше 10 дней. По истечение срока, если работники ЖКХ не решили вашу проблему, вы имеете право обратиться в суд о защите своих законных прав потребителя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

закрыть