Буксировка вышедшего из лада автомобиля – едва ли не самый сложный прием, не зря ведь ему посвящен целый раздел в ПДД. Тем не менее, овладеть таким навыком приходится каждому рядовому водителю. Неписанные правила автомобилиста гласят: увидев на обочине машину с мигающей аварийкой, остановись и предложи помощь, ведь от автомобильных неполадок не застрахован никто. Но прежде чем производить буксир на гибкой сцепке, необходимо вспомнить все важные моменты.
1
В первую очередь вспомните правила, согласно которым буксировка на гибкой сцепке категорически запрещена. К таким случаям относятся: гололед, неисправное рулевое или тормозное управление потерпевшей машины, две или больше транспортные единицы на одном буксире, мотоциклы без коляски. Даже один из вышеперечисленных критериев является запретным для буксировки на гибкой сцепке.
2
Еще до начала подготовки узнайте у водителя, приходилось ли ему бывать на “галстуке”. Управление автомобилем на буксире многим отличается от обычного вождения. В связи с неработающим мотором придется гораздо более усилий прикладывать для нажатия педали тормоза и т.д.
3
Тщательно проверьте буксировочный крюк и серьгу. Если внешний вид вас чем-то смущает, лучше отставить в сторону свое стеснение и отказаться. Незачем испытывать судьбу.
4
Исходя из общих правил, именно буксируемый должен достать свой буксировочный фал. В ситуациях, когда он не подходит по каким-либо параметрам, предложите свой. Но лишь в том случае, когда ваш в самом деле лучший.
5
Дабы не спровоцировать аварийную ситуацию, проконтролируйте длину фала. Она должна быть не менее четырех и не более шести метров. Если метраж будет меньше, буксируемому может не хватить места для тормозного пути. Если больше – остается риск вылететь на обочину на ближайшем повороте.
6
Немаловажный момент – надежность крепления. На этом этапе нельзя проявить халатность. Обязательно соблюдайте все правила грамотного крепления. В холодное время года в неисправной машине должно быть приспущено водительское окно. Таким образом, лобовое стекло не будет запотевать.
7
Далее договоритесь с водителем буксируемого автомобиля о знаках оповещения. К примеру, ваша приподнятая рука может свидетельствовать о скором торможении, а частое моргание второго водителя о возникшей проблеме.
8
Не забудьте о том, что в буксируемом автомобиле должно быть включенным аварийное освещение. Другие участники движения будут обращать внимание и подстраиваться под ситуацию.
9
Трогание с места обязательно лишь плавное, без рывков, а торможение – заблаговременное и постепенное. Максимальная скорость – 50 км/час.
Следуя этим нехитрым правилам, мы сможете избежать неприятностей при буксировании неисправной машины. Но вместо того, чтобы виновато, моргая фарами на обочине, просить помощи у проезжающих, лучше вовремя проверять свое транспортное средство.
Поделиться советом:“Как буксировать машину на гибкой сцепке”