Большое многообразие учебных заведений разного уровня дополняется различными формами образовательного процесса: очная, заочная, дистанционная. Наиболее демократичным вариантом является дистанционное обучение.
Дистанционное обучение – это форма образовательного процесса, при которой взаимодействие преподавателя с учащимися осуществляется на расстоянии посредством различных видов опосредованных коммуникаций. Опосредованная коммуникация представляет собой двусторонний обмен информацией в форме текстов, аудио или видеозаписей, таблиц, картинок и др. Дистанционное обучение имеет все составляющие учебного процесса: цели обучения и воспитания, учебный план и программы, методологию. Учебные занятия происходят удаленно. В настоящее время в связи со стремительным развитием компьютерных и интернет-технологий существует несколько наиболее распространенных форм занятий в дистанционном обучении:- чат-занятия проводятся в режиме реального времени с одновременным доступом к нему всех участников учебного процесса, общение происходит одновременно и параллельно;
- веб-занятия осуществляются с помощью форума на интернет-сайте, где каждый участник учебного процесса оставляет записи на определенную тему, обмен информацией может происходить асинхронно в отличие от чат-занятий;
- телеконференции (аудиоконференции или видеоконференции) основаны на рассылке образовательных материалов в цифровом виде на электронную почту каждого студента или в на различных носителях с помощью почтовых отделений или перевозчиков.
- способы передачи различного рода информации – телевидение, почта и другие коммуникационные сети;
- используемые методы зависят от технической среды, используемой для обмена информацией.
- возможность онлайн и оффлайн обучения благодаря использованию аудио- или видеозаписей лекции, что позволяет экономить время преподавателя на проведении одного и того же занятия в различных группах и дает возможность студентам выбирать удобное для прослушивания лекций время;
- возможность одновременного обучения большего количества желающих;
- экономичность дистанционного обучения выражается в снижении затрат на учебный процесс и связанные с ним дополнительные расходы (аренда учебных помещений, общежитий, транспортировка к месту обучения и др.);
- возможность создания единой образовательной базы, например, в корпоративном обучении;
- использование специализированных электронных библиотек;
- возможность проведения итогового контроля на расстоянии.
Дистанционная форма обучения пользуется большой популярностью среди желающих получить дополнительное образование или повысить свою квалификацию в уже полученной профессии.
А я сейчас как раз обучаюсь в университете на дистанционке. И надо сказать это отлично освобождает время для того, чтобы совершать какие-то другие вещи…например бизнес свой развивать, творчество в том числе. Но меня конечно выручает в том числе когнивия эвалар, потому что она поддерживает работу мозга на высоком уровне. И продуктивность остаётся высокой даже к концу недели. Раньше у меня с этим были сложности.
Мне на самом деле вообще не нравится идея дистанционного образования по той простой причине что это не даёт ребёнку нормально социализироваться, учиться вести себя в обществе. Ну а если есть какие-то сложности, то конечно всё это решаемо с психологами, если давать добавки определённые. Нам помогли витамишки мульти. Они как раз укрепляют даже и нервную систему потому что содержат йод, холин и фолиевую кислоту.