ОГЭ – это основной государственный экзамен, который сдается по окончанию 9-го класса и призван выявить качество и уровень знаний учеников по тому или иному предмету, заканчивающих этап получения неполного среднего образования. Для кого-то эти экзамены – последние в школьной жизни и после них ученик пойдет поступать в учебное заведения, для кого-то ОГЭ станут промежуточным этапом, оценкой знаний и обнаружением пробелов в них перед тем, как пойти в 10 класс. Но как быть, если девятиклассник провалился и не сдал ОГЭ? Чем для него это грозить и есть ли возможности исправить положение дел?
Причины, по которым ребенок может не сдать ОГЭ
На самом деле, причин для провала на экзамене может быть несколько, и отсутствие знаний здесь порой играет далеко не главную роль. Итак, начнем по порядку:
- Зачастую дети, неуверенные в своих знаниях, стараются подстраховаться и обезопасить себя и придумывают различные способы это сделать: шпаргалки в любых местах и на различных носителях, технические приспособления, которые помогут и подскажут то, что нужно в необходимый момент. Именно эти вещи и подводят ребят на экзамене. Ведь педагоги люди умные и опытные. Списывающего человека видно даже не за версту, а за километры, поэтому чаще всего таких учеников обнаруживают и предлагают им выти из экзаменационной аудитории и попробовать свои силы в другой раз. Кстати, это самый неприятный вариант не сдать ОГЭ. Также могут удалить с экзамена и за попытки переговариваться с другими сдающими экзамен, или попытку совершить телефонный звонок в аудитории или вне ее. Родители должны четко объяснить своему потомку, что списывать или совершать какие-либо другие действия, нарушающие дисциплину в кабинете, где проходит экзамен, могут стать причиной неудовлетворительной оценки.
- Недостаток знаний также является причиной получения неуда по предмету. Однако здесь человек хотя бы попытался его сдать. Впрочем, учителя вполне объективно оценивают знания своих учеников и обычно всегда предполагают, кто и как сдаст экзамены. Поэтому если педагог говорит родителям и ученику, что он не сдаст, то нужно прислушаться и поднажать на предмет на этапе подготовки, хотя, бывает уже поздно.
- Растерянность – это нелепая причина несдачи, но, тем не менее, она имеет место быть на экзаменах. Особенно обидно, если экзамен проваливает ученик, который хорошо или даже отлично учился. Когда садится за парту и заполняет форму, то понимает, что так разволновался и не помнит ровным счетом ничего. С растерянностью нужно бороться и стараться сделать так, чтобы она не взяла верх. Как этого достичь? Хорошо готовиться и быть уверенным в себе и своих знаниях. мандражировать должны двоечники.
- Болезнь или неявка на экзамен. Порой обстоятельства складываются таким образом, что ребенок просто физически не может прийти на экзамен, по причине болезни, травмы и других уважительных поводов. Несмотря на то, что причина отсутствия весомая, экзамен все равно будет считаться не сданным. Кстати, есть товарищи, которые просто не являются на экзамен. Без объяснения причины.
Как быть в случае несдачи?
- Если ученик сдал на неудовлетворительные оценки не более двух предметов, то он может воспользоваться шансом на реванш уже по окончанию июня. Естественно, чтобы пересдача прошла успешно, нужно спокойно проанализировать, в чем были промахи или ошибки, каких знаний не хватил и попытаться наверстать упущенное. Конечно, времени до пересдачи в конце июня остается мало. Но если ребенок занимался в школе удовлетворительно, не отлынивал, посещал все уроки и выполнял домашние задания, то это не станет для него сложностью. Уровень ОГЭ – оценка знаний среднего ученика. Поэтому скорее всего причиной несдачи было волнение и растерянность, и стоит ученику собраться, то он обязательно выполнит задания хотя бы на минимальное количество баллов сверх неуда.
- Если ученик не сдал три и более предмета, а также те, кто не смогли воспользоваться возможностью пересдать в июне и провалили и эти испытания, идут на пересдачу в сентябре. Здесь уже на подготовку дается больше времени и ребенок сможет получить те знания, благодаря отсутствию которых экзамен был провален. Сделать это можно самостоятельно, ежедневно и упорно занимаясь по несданным предметам, разбираясь в их тонкостях и нюансах. Или нанять репетитора, который поможет восполнить все пробелы.
- Однако есть такие субъекты, которых совершенно не заботит сдача экзаменов, провалы и несдачи их совершенно не волнуют, и кажется, что учителя и родители переживают за таких школьников больше, чем те сами. Как быть с ними, ведь явно те не будут готовиться к пересдаче, а уж тем более денно и нощно грызть гранит науки. Есть несколько выходов:
- Остаться в 9 классе на второй год, отучится и снова сдавать ОГЭ по четырем предметам. Но это не самый лучший вариант. Все дело в том, что если ребенок не хочет учиться, никто его не заставит.
- Остаться на домашнем обучении и через год вновь попытаться пройти испытания. Этот вариант, возможно, лучше, но тоже не факт, что он принесет результаты.
- Школа вечернего обучения. Даст возможность получить аттестат и продолжить при желании дальнейшее профессиональное обучение. В ряде крупных городов есть учебные заведения, которые готовы принять детей после 8 класса, без результатов ОГЭ и аттестата. Их обучение ведется платно и предполагает, что вместе с профессией дети получат и неполное среднее образование тоже.
Главный совет родителям перед сдачей ребенком ОГЭ – помните, это один из самых независимых вариантов сдать экзамены, они оцениваются совершенно незаинтересованными людьми и обмануть систему практически невозможно.
Будьте объективны по отношению к знаниям своего ребенка, чтобы не разочароваться при получении результата и будьте готовы всегда искать другой выход из положения. От неудовлетворительной сдачи ОГЭ не застрахован никто, даже самые лучшие и надежные ученики.