Как заверять документы

Как заверять документы

Зачастую у гражданина России возникает потребность заверить какой-либо документ. Или организация собирается заверить свои копии документов и выписки из них. В этих разных случаях и заверение происходит по-разному.

1
Для заверения документа частное лицо должно обратиться к нотариусу. Последний заверит копию документа, если обратившийся принесет с собой оригинал, который будет изучен нотариусом на предмет его подлинности. Нотариусы заверяют не все документы. Например, выписку из трудовой книжки или все копии ее листов заверяются на предприятии, где работает гражданин. Если возникла необходимость в заверение документа, то предварительно можно позвонить в любую юридическую фирму и узнать, в чью компетенцию входит заверение того или иного документа. На юридическом интернет-портале ЗонаЗакона.RU можно найти информацию о том, какие документы заверяют нотариусы.

2
Копии документов предприятия, которые требуют собственного заверения, должны заверяться согласно существующим правилам делопроизводства. Ниже текста документ на свободном месте пишется:

  • Вверху – слово «Верно»;
  • Ниже – наименование должности лица, который заверяет (директор, бухгалтер, начальник ОК и др.), его фамилия и место для подписи;
  • Под фамилией ставится дата, когда происходит заверение документа.

Ниже числа и подписи ставится печать предприятия, при этом её часть должна попасть на написанное. Если документ, который заверяется, находится в выделенной папке, так называемом «Деле», то после слова «Верно» необходимо написать, что подлинник находится в Деле №__.

3
В случае, если заверить нужно многостраничный документ, то сделать это можно двумя способами. Можно заверить каждый лист так, как описано выше, или же заверить всю пачку сразу. Для этого все листы-копии нумеруются, начиная с цифры «1» и заканчивая числом, соответствующим последнему листу. Сшиваются суровой ниткой и сзади на тыльной стороне последнего листа на концы ниток приклеивается бумажная пломба размером 5 на 10 см.

4
На пломбе, кроме должности и фамилии заверителя, его подписи и указания, где находится оригинал многостраничного документа, даты заверения, необходимо сделать еще дополнительную надпись. Надпись должна выглядеть так: «Всего в копии 25 листов, прошито и заверено 25 листов». На бумажную пломбу также необходимо поставить печать предприятия, и она должна стоять таким образом, чтобы часть ее оказалась на пломбе, а часть – на листе.

Регистрация-фирм

Заверение документов происходит в том случае, если того требует законодательство. Для того чтобы не пришлось переделывать тот или иной документ, заверить его изначально нужно правильно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

закрыть