Как оформить ИП

Как оформить ИП

Самостоятельно оформить ИП значительно проще, чем это себе представляют люди, поручившие оформление агентствам. Конечно, потребуется ваше время и деньги, но заранее изучив данную инструкцию, вы сможете сэкономить и то, и другое.

1
Подготовьте паспорт, ИНН и копии, скачайте и заполните бланки заявлений. Итак, для регистрации понадобятся: заявление на регистрацию по форме Р21001 (новая с 04.07.2013г), состоящее из четырех листов, 2 экземпляра заявления о переходе на УСН по форме № 26.2-1 – один останется в налоговой, один – у вас, квитанция на госпошлину за регистрацию ИП, сумма госпошлины на данный момент составляет 800 рублей. Заполнить их можно как на компьютере, так и от руки печатным шрифтом. Заявление на регистрацию ИП нужно будет прошить в левом верхнем углу и заклеить прямоугольной бумажкой, на которой следует написать “Прошито и пронумеровано на 4 (четырех) листах. Подпись”.

2
Оплатите квитанцию в Сбербанке. Собрав необходимые документы, обратитесь в отделение ИФНС. В новой редакции закона № 129-ФЗ сообщается: если вы лично регистрируете ИП, заверять у нотариуса заявление Р21001 не нужно. Приняв ваши документы, вам выдадут расписку о получении (Лист Б заявления Р21001) с датой, когда документы на ИП будут готовы и вы сможете их забрать (через 5 рабочих дней), а также второй экземпляр заявления на упрощенку с печатью органа ИФНС. Сохраните их до получения документов по ИП, а именно: свидетельства о регистрации физлица в качестве ИП, выписку из ЕГРН, уведомление о постановке ИП на учет в налоговом органе.

3
Когда получите в ИФНС ИНН предпринимателя и выписку из ЕГРН, вам следует зарегистрироваться в ПФР. Для этого с полным пакетом документов обратитесь в пенсионный фонд. На месте вам могут выдать заполненные вашими данными и рассчитанными поквартально суммами квитанции об оплате фиксированных взносов ПФР пенсионной и накопительной частей, ФФОМС и ТФОМС, если у вас нет работников. А спустя определенное время по почте вы получите уведомление о регистрации физлица в органе ПФР. Если же вы будете нанимать работников, вам следует зарегистрироваться в качестве работодателя не только в пенсионном фонде, но и Фонде Социального Страхования в течение 10 дней с момента заключения трудового договора с первым работником. В противном случае грозит штраф – 5000 рублей.

4
Теперь нужно обратиться в Росстат, в основном он находится в администрации населенного пункта, для получения уведомления о присвоении кодов, которое многие банки требуют при открытии расчетного счета. 

5
Закон не обязывает предпринимателей иметь печать, однако многие банки (при открытии р/с) и контрагенты (особенно бюджетники) требуют ее наличие. Стоимость автоматической печати составляет порядка 400 рублей. При получении готовой печати вы поставите свою печать и подпись в реестре печатей у изготовителя. На оттиске обязательно должны быть ваши ФИО, ИНН и ОГРНИП. Обычно изготовление печати занимает сутки.

6
Откройте расчетный счет в банке. При этом по закону до 2 мая 2014 года нужно было в 5-дневный срок сообщить о нем в ИФНС, подав заявление об открытии счета по форме С-09-1. Сейчас со вступлением в силу закона № 52-ФЗ от  2 апреля 2014 г этого не требуется. Для открытия счета у каждого банка свои требования в плане пакета документов, поэтому в целях экономии времени возьмите с собой все документы, касающиеся ИП,  паспорт,  печать. Возможно, в банке потребуются заверенные нотариусом копии каких-либо документов. В таком случае можно обратиться в ближайшую нотариальную контору, а потом вернуться в банк. Открытие расчетного счета – процесс длительный, вам выдадут бланки договора, приложения, заявления, карточку, подробно объяснят, как их заполнять, а также проконтролируют вас. Проинструктируют, как пользоваться чековой книжкой.

Теперь у вас все готово для законной деятельности в качестве индивидуального предпринимателя. Как вы убедились – ничего сложного в этом процессе нет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

закрыть