Если переполняющая радость от покупки новой машины в автосалоне переросла в недовольство и разочарование по причине обнаружения существенных недостатков – у вас есть законное право вернуть автомобиль назад. Как же это сделать? Актуальный вопрос в наши дни, особенно в отношении отечественного автотранспорта.
1
Найдите квалифицированного юриста, подкованного в вопросах ЗоЗПП – закона РФ «О защите прав потребителей». Юридически грамотное обращение к дилеру с заявлением о расторжении договора купли-продажи может существенно облегчить процедуру возврата автомобиля.
2
При обнаружении в течение 15 дней скрытых, несоответствующих товарному виду автотранспорта элементов, составьте письменную претензию с указанием производственных дефектов, которые были вами обнаружены при правильной эксплуатации транспортного средства и предъявите ее в автосалон. Приложите копии документов из сервисного центра.
3
Потребуйте у продавца документ, подтверждающий срок рассмотрения вашего обращения – по закону это 10 дней. Побеспокойтесь о том, чтобы дилер, отказывающийся рассматривать претензию потребителя, предъявил письменный отказной документ, заверенный надлежащими печатями и подписями.
4
Если продавец не отреагировал на ваши требования, самостоятельно проведите независимую экспертизу, на основании которой и пойдет судебное разбирательство при подаче иска в суд. Ваши средства в случае положительного вердикта будут возвращены, и за экспертизу в том числе, потому что согласно законодательству, продавец, получая претензии от покупателей, несет за них полную ответственность.
5
Важно! В случае судебного рассмотрения в вашу пользу никаких компенсаций за пробег, поддержанное состояние, а также эксплуатацию в пользу продавца быть не должно. Наоборот: как потребитель потребуйте выплатить неустойку за просроченные дни рассмотрения претензии, помимо суммы за машину и судебных расходов – это ваше право по закону.
6
Если возвращаете машину, взятую в кредит, то позаботьтесь о том, чтобы салон выдал документ о расторжении договора купли-продажи автотранспортного средства. Документ потребуется в банк для расторжения кредитного соглашения. Возврат всех суммы денег в кредитную организацию и той части, которую брал у банка покупатель, лежит на плечах дилера.
Не будем забывать о том, что дилеры имеют в своем штате достаточно опытных юристов, помогающих выйти «чистыми из воды» даже в тех ситуациях, когда продавец неправ. Знание законодательства либо компетентная помощь специалиста – основа, на которую стоит обратить внимание в ситуации с некачественным товаром.
Поделиться советом:“Как вернуть автомобиль в салон”