Как установить спортивный руль

Как установить спортивный руль

Установка спортивного руля в свой автомобиль – это один из этапов тюнинга. Спортивный руль улучшает управляемость автомобиля и уменьшает утомляемость водителя в сложных режимах движения за счет своей более продуманной, по сравнению со штатным рулем, эргономики. Но установка нового руля требует знания некоторых нюансов монтажа.

1
Начинаем установку с демонтажа старого рулевого колеса. Первым делом отключаем от бортовой сети аккумулятор. Затем удаляем декоративную накладку клаксона. Она может крепиться как скрытыми защелками, так и потайными винтами с тыловой части баранки. Под накладкой находится контактная группа клаксона и подушка безопасности. Отсоединяем от них коммутационные разъемы. Открутив четыре винта, аккуратно вынимаем модуль подушки безопасности из рулевого колеса. В глубине ниши становится видна центральная гайка крепления руля на рулевом валу. Фиксируем руль в неподвижном положении и торцевым ключом с удлинителем откручиваем центральную гайку. Посадка руля на валу очень плотная, руками его снять не представляется возможным. Для этого требуется специальный съемник. Устанавливаем съемник строго по инструкции и закручиваем винтовой вал до снятия баранки со шлицевого соединения. Все, демонтаж закончен.

2
Существует два вида спортивных рулей – разработанные для установки на конкретную модель автомобиля и универсальные. При установке рулей под конкретную модель автомобиля никаких сложностей не возникает. В них совпадают все посадочные места и коммутационные разъемы. Просто нужно все собрать в обратном порядке. После сборки подключаем клемму аккумулятора и проверяем работоспособность всех кнопок на руле. Обращаем внимание на индикацию неисправности подушек безопасности на приборной панели. При правильном подключении она не должна светиться.

3
Установка универсального руля более проблематична. Первое, что потребуется – это адаптер-переходник, разработанный специально для установки этого руля на вашу модель автомобиля. Желательно применять адаптеры известных производителей, таких как Momo, Sparco, Nardi. От их качества изготовления зависит ваша безопасность. При монтаже сначала на рулевой вал крепится адаптер, а уже к нему – само рулевое колесо. Все требуемые крепежные изделия должны быть в комплекте к адаптеру и рулю. Не используйте болты, шпильки и гайки общего применения – в рулевом управлении применяется усиленный крепеж. После установки подключаем разъем клаксона и вставляем декоративную заглушку. Подключаем клемму аккумулятора и проверяем работоспособность звукового сигнала. Все, можно в путь.

4
При установке универсального спортивного руля следует иметь в виду, что некоторые функции стандартного будут утеряны. Самое главное – вы лишаетесь подушки безопасности. Ее в универсальном руле просто нет. И на приборной панели светится индикатор аварии подушки. Необходимо будет изготовить специальную «обманку» для обхода контроллера. Это лучше поручить специалисту, т.к. существует риск повредить контроллер и, соответственно, заблокировать работу всех остальных подушек безопасности. Также вы теряете все функции сервисных кнопок на стандартном рулевом колесе – круиз-контроль, управление аудиосистемой, телефоном и пр. В некоторых случаях перестает работать автоматический возврат в исходное положение переключателя указателя поворотов.

Надеемся, что эти краткие рекомендации помогут вам без особого труда и с высоким качеством произвести монтаж спортивного руля. Помните – от качества комплектующих и аккуратности в работе зависит ваша безопасность. Удачи на дорогах!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

закрыть