При движении по пересеченной местности водители часто сталкиваются с ситуацией, когда автомобиль находится в положении диагонального вывешивания. При этом машина не может двигаться самостоятельно без применения специальных приспособлений. Наиболее эффективным способом является блокировка дифференциала редуктора. Сегодня существует богатый выбор блокировок различных типов и конструкций со своими преимуществами и недостатками.
1
Полностью остановите машину при включении полной ручной блокировки на мостовых или межосевых дифференциалах. Затем из салона включите блокировку. Чтобы не сломать полуось и не сорвать блокирующий механизм, двигайтесь на скоростях, которые рекомендованы заводом-изготовителем. Данным типом блокады дифференциалов оборудуются полноценные рамные внедорожники.
2
Для автоматической блокировки на некоторых внедорожниках устанавливаются вискомуфты. Одним приводом вискомуфта крепится к чашке дифференциала, а вторым – к полуоси. Чем больше разница в значении скоростей вращения рабочих плоскостей вискомуфты, тем больше степень ее блокирования. Использование автомобилей с таким принципом блокировки хорошо зарекомендовало себя в условиях неудовлетворительного дорожного покрытия. При полном же бездорожье не избежать перегрева и повреждений в блокирующей системе.
3
При нехватке денег на установку блокировки можно найти хорошего сварщика и вместе с ним переоборудовать элементы машины. Для этого снимите редуктор с машины. Разберите его и достаньте дифференциал. Шестерни полуосей вместе с сателлитами прихватите сваркой. Созданное соединение извлеките из дифференциала и хорошо скрепите. Соберите все обратно. На машине с таким самодельным механизмом нельзя входить на большой скорости в повороты, так как будет неизбежен занос, особенно в условиях гололеда.
Новый внедорожник заставит вас по достоинству оценить все преимущества современных систем блокирования. Если же вы решили самостоятельно оборудовать свою машину системой блокировки, то обратитесь к проверенным и опытным сотрудникам СТО.