Раньше цена на солярку в России была раза в два меньше, чем на бензин. Для обладателей транспорта с дизельными двигателями экономия на топливе оказывалась значительной. Но не так давно тенденции поменялись – стоимость обеих видов горючего сравнялась. И вот дизтопливо даже стало дороже бензина. Хотя себестоимость последнего намного больше солярки. В чем же дело?
1
Производство дизеля основывается на менее замысловатых технологиях, чем изготовление бензина. Логически размышляя, приходим к выводу, что цена на солярку должна быть меньше. Но действующие тарифы зависят больше от рыночных факторов, нежели от затрат на производство. Ведь диапазон применения бензина гораздо уже. Дизтопливо используется в городских автомобилях, соляркой заправляются промышленные и аграрные машины. К тому же дизельные двигатели имеют коэффициент полезного действия гораздо больше, чем у бензинового аналога. Таким образом, спрос на дизтопливо намного больше. Это позволяет реализаторам горючего обогащаться.
2
Ещё одна причина, объясняющая увеличение цены дизеля, состоит в том, что объем получаемой солярки меньше, чем объем любого бензина, производимого из одной тонны нефти. Следует принимать во внимание и факт роста мировых цен на нефть.
3
Стоит учесть и «сезонный фактор». Потребность в дизтопливе активно начинает возрастать с наступлением весеннего сезона посевов. Пиком продаж является лето, когда АЗС закупают оптом горючее, чтобы позже продать в розницу по повышенной цене. А для обладателей автомобилей с дизельными двигателями порой «достать» топливо по сносной цене всё тяжелей.
4
В России солярку в основном продают за границу. Например, в Китай, где она постепенно вывела бензин из оборота. Если проанализировать этот ход действия, то в итоге можно утверждать, что страна испытывает дефицит на данную продукцию и приобрести её оптом для АЗС всё труднее. Как следствие владельцы автозаправок должны искать поставщиков в самых разных регионах, даже тех, которые расположены слишком далеко. Естественно, к закупочным ценам добавляются расходы на транспортировку с самыми разными накладными, поэтому итоговая стоимость зашкаливает. Результат один – автозаправочные станции поднимают цену выше, чем на бензин АИ-95. Но это утверждение до конца непроверенное.
5
Европа, как ни странно, также оказывает влияние на положение дел. В странах Прибалтики, Польше и Болгарии дизтопливо качественнее, чем российское, и стоит оно больше бензина. Нефтеперерабатывающие заводы в погоне за международными стандартами начинают применять технологию изготовления солярки, очищенной от серы. А модернизация производств сказывается на окончательной цене.
В последние годы ситуация на рынке нефтепродуктов становится всё хуже. Цены на топливо устанавливают корпорации-гиганты нефтяной промышленности, хотя против них и ведёт борьбу «Федеральная антимонопольная служба». И результат таков: бензин со своим спутником дизелем становится всё дороже. И нам придется либо меньше ездить, либо искать иные способы передвижения.
Ну слов нет какие цены! Уверена, если бы тачка ездила на силосе из травы, то он бы стоил наравне с дизелем и бензином! У нас главное денег наварить, цены не обоснованные
Цены на автомобильное дизтопливо поднялись в сентябре-октябре 2008 года. А так как отдельно для сельского хозяйства солярка не производилась (и не производится), был сорван сбор урожая. Кризис усугубился. Тогда Дмитрий Медведев обещал разобраться….
До сих пор.
В России 80-85% заправок принадлежит трем-четырем компаниям: Роснефть, Газпром, Башнефть и Лукойл, которые имеют собственные нефтедобывающие и нефтеперерабатывающие производства. Контрольные пакеты акций принадлежат государству.
И с кем Медведев обещал разобраться?
Что за бред? Соляра это побочный продукт при производстве бензина
и соляры всегда больше чем бензина, примерно процентов на 60 как минимум. А цена на заправках одинаковая. Дурят нас!
Включая другие затраты и топливо купленное за год, стит дороже самого автомобиля. Человеку купившему первый автомобиль, последующие автомобили дарить без платно. Так как, он за неё уже заплатил, покупая разные вещи.
По моему в 2011 году фермеры по ТВ ка-бы взвыли “нет саляры -нечем сеять”.
Потом медведев по ТВ сказал – “Деньги фермерам изыщем” и поднял акциз на саляру
При выборе любого автомобиля я всегда выберу с дизельным двигателем Хотя сей час езжу на бензине Так уж получилось Люблю дизеля за экономичность хорошую тягу и так далее И тридцать лет бороздил моря и океаны судовым механиком И звук работающего дизеля из под капота для меня песня Некоторых этот звук раздражает Меня нет Это я о старых моделях Про современные дизеля я вообще молчу А с ценами на ДТ должно разбираться государство в принудительном порядке И не только с ценами на топливо Но пока это не наблюдается Но надежда умирает последней Может дождемся
Ну слов нет какие цены! Уверена, если бы тачка ездила на силосе из травы, то он бы стоил наравне с дизелем и бензином! У нас главное денег наварить, цены не обоснованные
Цены на автомобильное дизтопливо поднялись в сентябре-октябре 2008 года. А так как отдельно для сельского хозяйства солярка не производилась (и не производится), был сорван сбор урожая. Кризис усугубился. Тогда Дмитрий Медведев обещал разобраться….
До сих пор.
В России 80-85% заправок принадлежит трем-четырем компаниям: Роснефть, Газпром, Башнефть и Лукойл, которые имеют собственные нефтедобывающие и нефтеперерабатывающие производства. Контрольные пакеты акций принадлежат государству.
И с кем Медведев обещал разобраться?
))) кроме ЛукОйла
Что за бред? Соляра это побочный продукт при производстве бензина
и соляры всегда больше чем бензина, примерно процентов на 60 как минимум. А цена на заправках одинаковая. Дурят нас!
А никто не пробовал задать вопрос президенту во время прямого эфира, или такие вопросы не проходят.
Да как вы понять не можете тупое быдло, биомусор, пофиг на вас тем кто сидит у руля!
Включая другие затраты и топливо купленное за год, стит дороже самого автомобиля. Человеку купившему первый автомобиль, последующие автомобили дарить без платно. Так как, он за неё уже заплатил, покупая разные вещи.
2 причина не верна, дизеля с тонны нефти получают в 2 раза больше
73.5 – 102 литра бензина с одного барреля,
40 литров примерно солярки с одного барреля.
По моему в 2011 году фермеры по ТВ ка-бы взвыли “нет саляры -нечем сеять”.
Потом медведев по ТВ сказал – “Деньги фермерам изыщем” и поднял акциз на саляру
При выборе любого автомобиля я всегда выберу с дизельным двигателем Хотя сей час езжу на бензине Так уж получилось Люблю дизеля за экономичность хорошую тягу и так далее И тридцать лет бороздил моря и океаны судовым механиком И звук работающего дизеля из под капота для меня песня Некоторых этот звук раздражает Меня нет Это я о старых моделях Про современные дизеля я вообще молчу А с ценами на ДТ должно разбираться государство в принудительном порядке И не только с ценами на топливо Но пока это не наблюдается Но надежда умирает последней Может дождемся
Предполагаю мы умрем раньше надежды…(((
Вот про рост мировых цен особенно расмешило,чё то когда цена на баррель опускается,бензин в России не дешевеет.
Отсутствие здоровой конкуренции и жажда наживы вот и все ценообразование