Dünyanın dört bir yanındaki milyonlarca insan popüler çevrimiçi mağazaların hizmetlerine yöneliyor. Her şeyden önce, çeşitli ürünler sunan Çin sitelerinden bahsediyoruz. Bu tür mağazalar arasında lider Aliexpress. Her gün, kullanıcılar orada milyonlarca dolar sipariş ediyor. Bazen asla herhangi bir kullanım getiremeyecek basit biblolardan bahsediyoruz ve bazen bu sitede satın alma pahalı. Genellikle cis sakinleri satın alır Aliexpress Maliyeti 100 $ ve daha yüksek olan akıllı telefonlar.
Ne yazık ki, sipariş verilmesi büyük bir sorundur. Genellikle insanlar paketin birkaç ay sonra bile onlara gelmediğinden şikayet ederler. Böyle bir durumda, deneyimsiz "alışveriş yapanlar" bundan sonra ne yapacağını bilmiyorlar. Ancak, bu tür durumlardan birkaç çıkış seçeneği vardır.
Aliexpress'li parsel gelmedi
Oldukça ucuz tesislerden bahsediyorsak, diğerlerinden çok daha sık kaybolurlar. Mesele şu ki, bu tür kalkışların izlenmesi zor hatta imkansız. Satıcı Aliexpress Parselin pist numarasını sağlayabilir, ancak sadece bölgesel ülkenin topraklarında, yani sadece Çin'de hareket edebilir. Buna göre, parsel alıcı ülkenin topraklarında hareket ettiğinde, konumu hiçbir şekilde işe yaramayacaktır.
Bazen gönderenden alıcıya tam izleme ile övünebilen parseller vardır. Buna göre, her zaman malların hangi yerde kaybolduğunu ve bundan sonra bazı sonuçlar çıkardığını bulabilirsiniz.
Зачастую, когда посылка не приходит, её попросту нельзя отследить. Происходит и так, что продавец обязан выдать трек-номер товара, однако по указанному треку совершенно ничего не находится. Либо же бывает так, что отслеживание доступно только на китайском языке, поэтому понять, что там написано, не представляется возможным. При таком раскладе совершенно нельзя установить, где именно находится посылка. Для получения дополнительной информации можно обратиться напрямую к продавцу, и в личных сообщениях он может указать, сколько примерно нужно ждать, прежде чем посылка поступит в ближайшее отделение почты. Это касается только тех продавцов, у которых есть множество покупателей. Соответственно, присутствует достаточно информации, чтобы делать какие-то выводы.
Возврат средств, если не пришла посылка с Алиэкспресс
Очевидно, что самое главное в ситуациях, когда не приходит посылка – это возможность вернуть деньги на Алиэкспресс. Поэтому следует рассмотреть главные варианты, как это сделать.
- Прежде всего, нужно обращать внимание на срок доставки посылки в место назначение. Он указывается на странице товара. В том случае, если до окончания этого срока осталось всего пару дней, нужно открывать спор. Данная опция позволяет без лишних проблем связаться непосредственно с администрацией сайта, и те, проанализировав обстановку, должны вернуть средства. Чаще всего, если человек не хочет смошенничать, возврат средств происходит в ближайшее время.
- В некоторых ситуациях продавцы товаров сами связываются с покупателями, чтобы немного прояснить ситуацию. Чаще всего они предлагают покупателю продлить срок защиты товара. Этот срок нужен для того, чтобы товар покупателя был в полной защите, пока он не доставлен. Соответственно, вполне можно ненадолго продлить защиту, так как нельзя исключать небольших задержек в почтовых системах. Но в это же время следует тщательно следить за тем, чтобы срок внезапно не истек. Подобных ситуаций, к сожалению, происходит немало, так как защита товара при продлении длится не очень долго. При таком раскладе получается, что если товар и после продления не прибыл, следует открыть спор по возврату денег. Администрация связывается с продавцом и выясняет все детали ситуации.
- Иногда можно уладить небольшой конфликт, связанный с отсутствием доставки товара, путем обращения напрямую к продавцу. Зачастую люди, которые занимаются продажей товара на Aliexpress, любезно отвечают на любые вопросы и дают рекомендации. Некоторые даже после совершения заказа желают удачи и присылают небольшую инструкцию по получению товара. Конечно, есть и те, которым совершенно безразличны покупатели, но в ином случае можно написать соответствующее письмо продавцу, в котором следует указать, что в случае отсутствия прибытия товара буду вынужден открывать спор. Подобные мероприятия крайне негативно отражаются на бизнесе продавца, так как один негативный отзыв может существенно повлиять на дальнейшие успехи. Соответственно, продавец может сам полностью возместить весь ущерб, и все останутся довольными.
Очевидно, что самое главное при заказах в интернет-магазинах – это регулярно мониторить ситуацию, связанную с получением товара. Это особенно актуально в случае с Aliexpress, где покупатель заранее оплачивает товар, а также вынужден ориентироваться в сроках защиты заказа.