Как обращаться в письме

Как обращаться в письме

Как редко мы стали писать письма, даже электронные. В основном про такую возможность вспоминают только при служебной необходимости или при рассылке рекламных сообщений. Тем не менее, инструмент письма-обращения до сих пор остается одним из самых эффективных способов взаимодействия людей друг с другом. Очень важно уделить внимание стилю письма, обращению к адресату и общей направленности текста, особенно в деловых письмах. Так как же правильно обращаться к получателю в письме?

1
Господин или госпожа. Это обращение, которое было чрезвычайно актуально в посланиях прежних лет и оставалось официальным в России вплоть до 1917 года, используется в некоторых случаях и по сей день. Употребление возможно в обращении к деловым партнерам, политическим деятелям, бизнесменам, высокопоставленным чиновникам. В настоящее время это слово имеет некую социальную окраску и определенный подтекст. Совершенно неуместно оно будет при письме к социально незащищенным группам: “господа пенсионеры, “господа беженцы” и пр.

Пример письма с употреблением “Господа” можно скачать у нас: Образец письма-приглашения.

2
Уважаемый/уважаемая и фамилия или имя-отчество адресата. Данный тип обращения наиболее популярный. Совершенно не зря, так как тем самым отправитель высказывает на самом деле некую долю уважения. Следует различать, что фамильное обращение придает письму больший официоз и усиливает дистанцирование между письменными собеседниками. Если вы рассчитываете на более мягкое и дружелюбное восприятие вашего письма, используйте имя и отчество.

Образец письма с таким обращением можно скачать у нас: Образец письма-подтверждения.

3
Дорогой/дорогая и имя или имя-отчество. Письма с таким обращением принято посылать людям, с которыми отправитель знаком лично. Исключение составляют письма-поздравления, где хочется выразить максимально положительное отношение к получателю.

Możesz zobaczyć przykład takiego listu tutaj: Próbka listu wdzięczności.

Jeśli nie znasz nazwy adresata, w końcu możesz po prostu przywitać się lub życzyć dobrego dnia i podać istotę pisemnej wiadomości. Ważne jest, aby wziąć pod uwagę i obserwować etykietę oraz zwracać uwagę na resztę elementów pisania biznesowego.

Dodaj komentarz

Twój e-mail nie zostanie opublikowany. Pola obowiązkowe są oznaczone *

blisko