Сообщение, выводимое в случае того или иного сбоя, во многих случаях является уже практически половиной решения вопроса, т. к. информирует пользователя о собственно причине неполадки. Однако данное утверждение не относится к формулировке “ошибка формата потока”, появляющейся в 1С версиях 8.2 и 8.3. Причины возникновения нарушения могут быть самыми различными. Далее рассмотрим пути устранения наиболее часто встречающихся неполадок.
Исправление ошибки формата потока в 1С 8.3 – предварительный анализ ситуации
Анализируя возможные причины неполадки, обратите внимание на следующие моменты:
- Не было ли накануне появления сервисного сообщения об ошибки проблем с непрерывной подачей питания?
- Не производилось ли обновление конфигурации?
- Корректно ли была завершена предыдущая сессия?
- Проблема возникает только на одном устройстве или на всех компьютерах.
- Ошибка выводится при попытке начала работы в программе в принципе или только при чтении определенных данных (например, при формировании какого-то отчета).
Исправление ошибки формата потока в 1С 8.3 – удаление служебных файлов
Описанный далее алгоритм очень часто справляется с возникшую ошибку при работе в файловой версии 1С. В этом случае имеется каталог (на ПК или в сети), хранящий файлы вашей базы 1С (название его может быть произвольным, например, “InfoBase” или “1C база”).
- Переходите к каталогу, содержащему вашу информационную базу. Если вы не помните место хранения базы 1C, обратите внимание на путь, прописанный в нижней части окна запуска программного продукта.
- Очищаете данную папку, оставив лишь файлы 1Cv8.CD. Работа на данном этапе должна производиться очень аккуратно, чтобы не переусердствовать с удалением.
Исправление ошибки формата потока в 1С 8.3 – очистка кэша
Такое решение проблемы востребовано в случаях, когда на одном устройстве 1C работает корректно, а на другом – выводится сообщение об ошибке потока. Сделать это можно несколькими способами.
1 способ
Наиболее простой и доступный – полная очистка папок “\1Cv8” и “\1Cv82”.
Для этого необходимо:
- Перейти к папке “AppData”. Она является скрытой. Чтобы перейти к ее содержимому можно либо сделать все папки видимыми или сразу в Проводнике прописать путь от диска C через папку пользователей к конкретному устройству (C:\Users\1c\AppData) и нажать “Enter”.
- Находите папки, название которых начинается с 1Cv8, и вручную полностью удаляете их со всем содержимым.
2 способ
Описанную выше операцию удаления можно проводить как в ручном режиме так и через пакетный файл с расширением .bat. Данная утилита последовательно выполняет процессы, прописанные в нем.
- Открываете “Блокнот”.
- Прописываете команды
1
2
3
4
|
rd /q /s “%userprofile%\AppData\Local\1C\1Cv82\”
rd /q /s “%userprofile%\AppData\Roaming\1C\1Cv82\”
rd /q /s “%userprofile%\AppData\Local\1C\1Cv8\”
rd /q /s “%userprofile%\AppData\Roaming\1C\1Cv8\”
|
- Сохраняете файл, трансформируя его в bat-документ. Для этого переходите в раздел всех файлов и сохраняете документ, присваивая ему расширение .bat.
- Выходите из 1C. Двойным кликом запускаете сохраненный bat-файл, очищая тем самым кэши 1С 8.3.
Исправление ошибки формата потока в 1С 8.3 – переход к режиму тестирования
- Запускаете конфигуратор вашей базы.
- В разделе администрирования переходите к пункту тестирования и исправления.
- В разделе проверок и режимов отмечаете “птичками” все поля. Кликаете “Выполнить”.
- Когда тестирование базы будет завершено, жмете “Закрыть”.
- Перейдя во вкладку окон, находите строку служебных окон, а в них – одноименные сообщение. Знакомитесь с результатами тестирования и исправления.
Если запустить конфигуратор не удается, находите встроенный файл”chdbfl.exe”. Она подгружается вместе с базой 1C и располагается в папке “bin”.
- Путь к утилите лежит через “Program Files” и собственно “1С”. Перед работой с утилитой создайте копию вашей базы. Для этого скопируйте каталог рабочей базы и вставьте на свободной области окна папки.
- Запускаете найденную утилиту.
- Кликнув на три точки рядом со свободным полем, выбираете в каталоге файл “1Cv8.1CD”.
- Открываете его.
- Отмечаете “птичкой” исправление выявляемых в процессе тестирования ошибок и запускаете выполнение процесса.
В некоторых случаях устранению ошибки способствовало отключение антивирусных продуктов, а также файрволов, очистка регистрационного журнала. Возможно потребуется удаление (именно удаление, а не отключение!) Eset Smart Security.