Ошибка формата потока 1С 8.3 – как исправить

Ошибка формата потока 1С 8.3 – как исправить

Сообщение, выводимое в случае того или иного сбоя, во многих случаях является уже практически половиной решения вопроса, т. к. информирует пользователя о собственно причине неполадки. Однако данное утверждение не относится к формулировке “ошибка формата потока”, появляющейся в 1С версиях 8.2 и 8.3. Причины возникновения нарушения могут быть самыми различными. Далее рассмотрим пути устранения наиболее часто встречающихся неполадок.

1
Исправление ошибки формата потока в 1С 8.3 – предварительный анализ ситуации

Анализируя возможные причины неполадки, обратите внимание на следующие моменты:

  1. Не было ли накануне появления сервисного сообщения об ошибки проблем с непрерывной подачей питания?
  2. Не производилось ли обновление конфигурации?
  3. Корректно ли была завершена предыдущая сессия?
  4. Проблема возникает только на одном устройстве или на всех компьютерах.
  5. Ошибка выводится при попытке начала работы в программе в принципе или только при чтении определенных данных (например, при формировании какого-то отчета).

2
Исправление ошибки формата потока в 1С 8.3 – удаление служебных файлов

Описанный далее алгоритм очень часто справляется с возникшую ошибку при работе в файловой версии 1С. В этом случае имеется каталог (на ПК или в сети), хранящий файлы вашей базы 1С (название его может быть произвольным, например, “InfoBase” или “1C база”).

  • Переходите к каталогу, содержащему вашу информационную базу. Если вы не помните место хранения базы 1C, обратите внимание на путь, прописанный в нижней части окна запуска программного продукта.
  • Очищаете данную папку, оставив лишь файлы 1Cv8.CD. Работа на данном этапе должна производиться очень аккуратно, чтобы не переусердствовать с удалением.

3
Исправление ошибки формата потока в 1С 8.3 – очистка кэша

Такое решение проблемы востребовано в случаях, когда на одном устройстве 1C работает корректно, а на другом – выводится сообщение об ошибке потока. Сделать это можно несколькими способами.

1 способ

Наиболее простой и доступный – полная очистка папок “\1Cv8” и “\1Cv82”.

Для этого необходимо:

  • Перейти к папке “AppData”. Она является скрытой. Чтобы перейти к ее содержимому можно либо сделать все папки видимыми или сразу в Проводнике прописать путь от диска C через папку пользователей к конкретному устройству (C:\Users\1c\AppData) и нажать “Enter”.
  • Находите папки, название которых начинается с 1Cv8, и вручную полностью удаляете их со всем содержимым.

2 способ

Описанную выше операцию удаления можно проводить как в ручном режиме так и через пакетный файл с расширением .bat. Данная утилита последовательно выполняет процессы, прописанные в нем.

  • Открываете “Блокнот”.
  • Прописываете команды
1
2
3
4
rd /q /s “%userprofile%\AppData\Local\1C\1Cv82\”
rd /q /s “%userprofile%\AppData\Roaming\1C\1Cv82\”
rd /q /s “%userprofile%\AppData\Local\1C\1Cv8\”
rd /q /s “%userprofile%\AppData\Roaming\1C\1Cv8\”
  • Сохраняете файл, трансформируя его в bat-документ. Для этого переходите в раздел всех файлов и сохраняете документ, присваивая ему расширение .bat.
  • Выходите из 1C. Двойным кликом запускаете сохраненный bat-файл, очищая тем самым кэши 1С 8.3.

4
Исправление ошибки формата потока в 1С 8.3 – переход к режиму тестирования

  • Запускаете конфигуратор вашей базы.
  • В разделе администрирования переходите к пункту тестирования и исправления.

  • В разделе проверок и режимов отмечаете “птичками” все поля. Кликаете “Выполнить”.

  • Когда тестирование базы будет завершено, жмете “Закрыть”.

  • Перейдя во вкладку окон, находите строку служебных окон, а в них – одноименные сообщение. Знакомитесь с результатами тестирования и исправления.

Если запустить конфигуратор не удается, находите встроенный файл”chdbfl.exe”. Она подгружается вместе с базой 1C и располагается в папке “bin”.

  • Путь к утилите лежит через “Program Files” и собственно “1С”. Перед работой с утилитой создайте копию вашей базы. Для этого скопируйте каталог рабочей базы и вставьте на свободной области окна папки.

  • Запускаете найденную утилиту.

  • Кликнув на три точки рядом со свободным полем, выбираете в каталоге файл “1Cv8.1CD”.
  • Открываете его.

  • Отмечаете “птичкой” исправление выявляемых в процессе тестирования ошибок и запускаете выполнение процесса.

В некоторых случаях устранению ошибки способствовало отключение антивирусных продуктов, а также файрволов, очистка регистрационного журнала. Возможно потребуется удаление (именно удаление, а не отключение!) Eset Smart Security.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

закрыть