Если вы еще не организовали товарищество собственников жилья и не управляете собственным домом, скорее всего проблемы работы коммунального хозяйства вам известны. Но как выяснилось и ТСЖ – не панацея, похожие проблемы возникают и там. Почему-то в этой отрасли пережитки советского прошлого сохранились, как нигде. Работа спустя рукава, зачастую нетрезвые и грубые сантехники, вечно “ремонтирующиеся” крыша и подвал – это лишь верхушка айсберга этой бессердечной машины под тремя громкими буквами – ЖКХ. Несправедливые тарифы, обсчет граждан и отмывание денег – проблемы куда более серьезные. Бороться с этим нужно и можно, как это сделать – попробуем разобраться.
Если вы считаете, что сумма, указанная в квитанции, мягко говоря не соответствует действительности, а бухгалтерия ЖКХ не согласна с вашими доводами, обратитесь в федеральную службу по тарифам. Например, вам произвели расчет по нормативам, а не по показаниям счетчиков. Или вы не проживали какое-то время в квартире, а делать перерасчет по платежам вам не хотят. Обратитесь в ФСТ, направив туда письмо или оставив жалобу в интернет-приемной сайта. Если вы не удовлетворены тем, как сотрудники выполняют свои служебные обязанности, исполняют просьбы жильцов и оказывают услуги, ваш прямой путь – в жилищную инспекцию. Но опять же кроме личного или письменного обращения у вас есть возможность оставить жалобу по интернету. Зайдите на сайт жилищной инспекции своего региона и найдите раздел “обращения граждан” или “интернет-приемная“. Где вы сможете описать все, что касается ваших проблем с ЖКХ и если нужно, приложить сканы подтверждающих документов.Будьте готовы отстаивать свои права, если вы твердо решили разобраться с проблемой, возможно, придется быть свидетелем и в суде. Для того чтобы жаловаться, необходимо четко знать законодательство, свои права и обязанности ЖКХ. Убедитесь, что вы учли все изменения в нормативных актах в этой сфере.