Опытные рыбаки знают, что плавательные средства для удачной рыбалки играют немаловажную роль, именно поэтому, у каждого доку этого занятия есть своя лодка. Для упрощения передвижения, транспортировки такого плавсредства необходимо оснастить его транцевыми колесами, ассортимент которых достаточно разнообразен. Давайте выясним, как же самостоятельно сделать такие колеса, чтобы это было и практично и не очень затратно.
Транцевые колеса
Итак, лодку, которая загружена различными рыбацкими принадлежностями будет очень тяжело транспортировать, если на ней нет колес, именно поэтому, стоит подумать над вопросом выбора такого элемента в лодке. Если присутствует желание сэкономить и при этом, руки растут откуда нужно, тогда изготовить такую деталь для лодки можно и своими руками.
Транцевые колеса – это такого рода шасси для транспортировки лодки из ПВХ, крепятся они кронштейнами (понадобится в данном случае пару штук), и именно благодаря этим деталям можно привести колеса в рабочее состояние.
Рассматриваемый функциональный атрибут дает возможность просто и без каких-либо проблем передвигать лодку по берегу водоема и спускать ее на воду. Главным преимуществом транцевых колес является то, что снимать их не нужно, просто спускаясь на воду, их поднимают вверх – на этом необходимые трансформации лодки закончены.
Ходовые функции лодки и способность мотора поворачивать зависят непосредственно от размещения кронштейнов на транце, именно поэтому данному критерию стоит уделить особое внимание при монтаже колес.
Функции транцевых колес
Главными задачами рассматриваемых колес на лодке являются:
- упрощения всего процесса транспортировки лодки
- безпроблемный спуск на воду
Стоит также учитывать и то, что именно благодаря транцевым колесам рыбалка в одиночку на лодке становится реальным, и помощь со стороны не понадобится. В данном случае самым главным является – хорошо зафиксировать крепления транца, чтобы эксплуатация лодки была безпроблемной.
Плюсы и минусы
Главными преимущественными характеристиками транцевых колес на ПВХ лодку являются:
- эксплуатировать удобно
- высокие технические качества
- изделия является функциональным
- компактные габариты колес
- экономия времени на транспортировке
- конструкция простая
- срок службы длительный
Главным минусом такой конструкции является ее стоимость, именно поэтому, нужно попытаться самостоятельно сделать эти колеса.
Материалы и инструменты
Перед тем, как приступать к изготовлению рассматриваемых элементов, необходимо определиться с перечнем инструментов и материалов, которые понадобятся в этом деле, а также учесть размер лодки, потому как необходимо будет сделать колеса такими по размеру, чтобы они не мешали управлять лодкой.
Материалы и инструменты, которые понадобятся:
- 2 колеса. В данном случае диаметр колес может достигать 35 см, при этом, их ширина должна входить в диапазон от 65 до 85 см.
- Нержавеющий профиль (форма – квадратная). Сечение такого профиля должно быть 25×25.
- Элементы для крепежа, которые могут понадобиться – болты шплинты, гайки и т.д.
- Инструменты – ключ гаечный, дрель электрическая, плоскогубцы, ножовка по металлу.
Инструкция по изготовлению
Сначала определяем место, где будет производиться монтаж. Выбор должен быть сделан обдумано, с учетом того, что колеса не должны мешать работе мотора на лодке, после этого, все по пунктам:
- От выбранного места необходимо отмерить расстояние вниз, учитывая то, что местоположение колес должно ниже, чем край транца (это расстояние должно равняться длине радиуса + 5 см).
- Выбрать кронштейн можно как угловой, так и прямой. Наиболее практичным и надежным вариантом является прямой. Поэтому чаще всего, именно его и выбирают. Этот кронштейн является цельным, а значит, он сможет выдерживать большие нагрузки.
- Угловой кронштейн обычно крепится в случае, если лодка будет без мотора, а местоположение колес будет на днище.
- Итак, отпиливаем 4 куска от профиля (длина выбирается исходя из размера лодки). К низу профиля приваривается трубка (чтобы насадить кольца). Для фиксации колец просверливаем отверстие в трубках. Фиксация колец производится при помощи шплинта.
- К кольцу трубки приваривается гайка (диаметр выбирается в соответствии с размером самой конструкции). Внешний конец целесообразно снабдить резиновой пробкой (в крайнем случае – пластиковой), чтобы вода не попадала внутрь.
- Дрелью необходимо сделать пару отверстий в верхней части, через них и будет монтироваться шасси.
- При помощи сварки необходимо соединить 2 уже готовых части. Угол между частями должен быть в пределах 30-45 градусов.
- Когда все работы сделаны, при помощи шайб фиксируют шасси, которое насаживают на трубы.
Готовое изделие по желанию можно покрасить, чтобы продлить срок эксплуатации.