Как зарегистрировать ИП

Как зарегистрировать ИП

Регистрация индивидуального предпринимателя – одна из самых простых процедур с документацией. Это намного проще, чем регистрировать себя в качестве юридического лица. Перед подачей документов хорошо взвесьте все риски, ведь свое собственное ООО способно оградить вас от личных трат и возмещения потерь из своего кошелька. Если вы будете иметь долги, будучи ИП, то под залог пойдёт всё ваше имущество, даже не участвующее в бизнесе. Когда вы точно решили оформлять документы на ИП, ознакомьтесь с данной статьей, чтобы процедура прошла максимально быстро и комфортно.

1
Какие документы нужны для регистрации ИП

Вам потребуется небольшой пакет документов:

  • Оригинал паспорта гражданина РФ и его копия;
  • Заявление о регистрации ИП;
  • Уведомление о переходе на УСН. Это упрощенная система налогообложения, которую выбирают большинство предпринимателей. Вы можете написать заявление в свободной форме – это не пресекается законом, однако, существует и рекомендуемая форма. Скачать ее можно прямо здесь: Форма уведомления УСН;
  • Квитанция за уплату государственной пошлины. Её стоимость составит 800 рублей;
  • Если вы решили подавать заявление не лично, а через своего представителя, то нужно оформить нотариальную доверенность на имя этого человека.

По итогу весь пакет документов вам нужно подать в Федеральную Налоговую Службу по месту жительства. Если у вас нет постоянной регистрации, то документы подаются в орган по месту пребывания.

Для иностранных граждан предусмотрено еще два пункта:

  • Это нотариально заверенный перевод паспорта на русский язык;
  • И вид на жительство на территории РФ.

2
Как заполнить заявление на регистрацию ИП

Вы можете получить и заполнить бланк заявления на месте в ФНС, но проще и быстрее сделать это дома. Скачайте бланки по ссылке: Бланк

Заполнение документов не вызовет у вас трудностей, самое главное выбрать новый код ОКВЭД-2. Эти коды пришли на замену старым 1 января 2017 года. Посмотреть полный список можно по ссылке.

В остальном вам понадобятся свои личные данные: паспортные, регистрационные.

3
Как подать документы электронно

Вы можете подать документы через официальный сайт Федеральной Налоговой Службы, посетив адрес https://service.nalog.ru/gosreg/

У вас должна быть электронная подпись, иначе подать документы электронно не получится. Авторизуйтесь через ФНС на сайте Госуслуги. Нажмите на кнопку “Авторизоваться по учетной записи портала госуслуг”.

Введите свой логин и пароль на сайте. Если у вас еще нет регистрации, то стоит ее пройти, подтвердив свою личность электронной подписью.

Нажмите “Заполнить новое заявление”. Так вы сможете начать заполнение бланка прямо на сайте, либо загрузить уже готовое.

Поставьте галочку согласия обработки персональных данных, чтобы продолжить.

Вам нужно первое заявление под номером Р21001 о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Заполните все поля в бланке, нажав “Далее”. Так поступите со всеми шагами. Последним пунктом будет оплата госпошлины в размере 800 рублей.

Регистрация ИП происходит в течение трех дней со дня подачи документов. Обратите внимание, что после этого вы можете по желанию оформить личную печать стоимостью от двух тысяч рублей.

По итогу вы получаете два документа:

  • Лист выписки из реестра;
  • Свидетельство о постановке на учет.

Теперь вам предстоит много сделать: встать на учет в качестве работодателя, чтобы иметь возможность нанимать сотрудников, в случае необходимости получить лицензии, всегда вести бухгалтерию, открыть расчетный счет своего ИП.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

закрыть