При длительной работе стиральной машины одной из её основных поломок является выход из строя подшипников барабана. Когда у стиралки появился воющий или стукающий звук, если у неё возникла тряска, то это всё явные признаки изношенного подшипника. В таких случаях обычно обращаются в мастерскую, но мы попробуем научить вас, как самим заменить подшипники в стиральной машине.
1
Первым делом отключаем машину от коммуникаций: водопровода, электросети, канализации. Все ремонтные роботы проводятся у стиралки сзади, поэтому её разворачиваем и обеспечиваем свободный доступ к ней. Следующим шагом нашей работы будет снятие задней крышки. Отвинтив винты, снимем ее. Достав крышку, надо освободить её от клипсов, держащих шланг, и убрать в сторону. Потом снимаем ремень со шкивов барабана и двигателя.
2
Следующим шагом отсоединяем провод от электроприборов, которые находятся на барабане. Чтобы при обратной сборке не возникла путаница в проводах, необходимо пометить, к какой клемме были подключены. Отсоединение датчика температуры требует большой аккуратности, трубку датчика нельзя ни перегибать, ни заламывать. Отогнем края втулки, в которой находится датчик, и убираем его в сторонку.
3
Ослабляем гайку, которой крепится тэн. Теперь необходимо снять стяжной обод бака. Ослабляем соответствующее крепление и снимаем бак. Отсоединив крышку, удаляем резиновую прокладку. Теперь можно вынуть крышку с барабаном из машины. Откручиваем гайку, которой шкив крепится к валу. Теперь у нас образовался доступ к подшипникам.
4
Чтобы отсоединить барабан от крышки, нам нужно поставить её на две подставки, с таким расчетом, чтобы барабан провисал. Берём деревянный брусок и выпресовываем вал барабана из подшипников. Брусок используем, чтобы не повредилась резьба вала. Бить нужно сильно, но аккуратно. Барабан убираем в сторонку, все остальные роботы будут проводиться на крышке. Первым делом достанем сальник, подцепив его отвёрткой. Чтобы выпрессовать подшипники, нам понадобится молоток и металлическая надставка. Поставим надставку на подшипник и лёгкими ударами выбьем его из крышки. Выбивая, нужно следить, чтобы подшипник не перекосился.
5
После удаления старых подшипников необходимо подобрать аналогичные и сальник. Чтобы легче было запрессовать, новые подшипники смазываем солидолом. Теперь берём молоток с деревянным бруском и ставим детали на посадочное место. Бить молотком по подшипнику нельзя, он может лопнуть. После их установления ставим сальник, аналогичный старому. Промазав его солидолом, надеваем крышку на вал барабана. Роботы проводим аккуратно, чтобы не повредить запчасти.
6
Аккуратно надеваем шкив на старое место и прикручиваем гайку. Вот мы и заменили подшипники, теперь машину нужно собрать в обратном порядке. Ставим назад в неё барабан с крышкой, сверху надеваем резиновую прокладку и стяжной обод. Рекомендуется внимательно смотреть, как плотно прижалась прокладка. После этого затягиваем стяжной болт. И следим, чтобы обод стягивался равномерно.
После этого ставим датчик температуры на своё место и затягиваем гайку тэна, подключаем провода по заранее составленной схеме. Надев на шкивы барабана и мотора ремень, закрываем заднюю крышку, прикручиваем на место винты. Робота по сборке машины окончена, теперь осталось подключить её к коммуникациям и провести ходовые испытания. Таким образом, воспользовавшись нашими советами по замене подшипников, у вас все получится, и ваша стиральная машина заработает, как новая.
Поделиться советом:“Как заменить подшипник на стиральной машине”
Ну не знаю, я вообще боюсь что-то сама делать в стиральной машинке, только профилактику провожу и ухаживаю в целом за стиралкой, чищу, сушу, при стирке калгон добавляю от накипи. Проблем никаких, всё работает.
Ну не знаю, я вообще боюсь что-то сама делать в стиральной машинке, только профилактику провожу и ухаживаю в целом за стиралкой, чищу, сушу, при стирке калгон добавляю от накипи. Проблем никаких, всё работает.