Если обычно простые процессы кажутся сложными на первый взгляд, то с установкой ремня ГРМ, все наоборот. Конструкция газораспределительного механизма очень просто, но, несмотря на это выставить его правильно, могут далеко не все автолюбители. Давайте выясним, как же правильно его установить и что нужно знать для этого.
Функции и ремня и причины необходимости его замены
Устанавливать рассматриваемый элемент необходимо точно по меткам, которые нанесены специально, но именно при замене, они очень часто сбиваются. В том случае если ремень ГРМ установлен немного неправильно, большая вероятность того, что автомобиль просто не сможет завестись. Помимо всего прочего, такого рода оплошность, может также привести и к появлению других поломок. Чтобы всего этого не происходило, необходимо хорошо проанализировать сам процесс его установки, а также узнать, как быть с метками и их правильным выставлением.
Для того чтобы понимать, почему нужно правильно и аккуратно выставлять ремень ГРМ, давайте для начала разберемся в функциях, которые свойственны рассматриваемой детали автомобиля. Главной функцией является передача крутящего момента от коленчатого вала на распределительный вал.
Полноценное и правильное газораспределение воздуха и топлива осуществляется именно благодаря рассматриваемой передаче. По сути, ремень ГРМ является такой же деталью, как и все остальные запчасти автомобиля, и конечно, со временем, он также может выходить из строя и изнашиваться, что нередко приводит к его обрыву.
После того, как ремень ГРМ оборвется, это сказывается на всей системе газораспределения и ее работа становится некорректной, что, в последствие приводит к сбою в работе вала распределения.
Самое серьезное последствие, после разрыва ремня, происходит деформирование автомобильных клапанов в двигателе. В данном случае появляется большая вероятность попасть в аварию. В случае такой неисправности, привести автомобиль в порядок можно будет только на станции технического обслуживания.
Именно потому, устанавливать новый ремень ГРМ необходимо в обязательном порядке вовремя. Чтобы не истекал его срок эксплуатации. Но точно определить этот срок крайне сложно, потому как на данный критерий влияет ряд факторов, а именно:
- Модель ремня. От этого зависит очень много. В том случае, если в автомобиле установлен его родной ремень, тогда срок его эксплуатации будет намного дольше. В случае с китайской моделью, дела обстоят печальнее, и срок эксплуатации такой модели будет в любом случае недолговечным. Лучше всего подбирать ремень под модель автомобиля, а не использовать универсальную модель. Специалисты рекомендуют менять ремень ГРМ после прохождения 60 тыс. километров пробега.
- Немаловажным фактором также является и стиль вождения. Если машина эксплуатируется в достаточно жестких условиях, то все детали, в том числе и ремень, нужно будет менять и чинить чаще. Чтобы не довести дело до аварии за ремнем постоянно нужно следить, регулярно оценивая его внешний вид.
- Конечно же, возраст машины играет далеко не последнюю роль, чем старше он, тем чаще приходится ремонтировать и менять детали в нем, так что этот критерий тоже нужно иметь в виду. Если водитель приобретает автомобиль в неновом состоянии, то есть, с рук, желательно осуществить замену ремня ГРМ.
Как выставить ремень?
Если вы обнаружили, что ремень износился или же количество километров достигает вышеуказанного, нужно заняться установкой нового ремня ГРМ. Чтобы в этом процессе не возникало трудностей, инструменты лучше приготовить заранее:
- ключ торцевой
- отвертка
- сверла (можно также использовать и громоздкие винты)
Итак, внимательно изучаем инструкцию по правильной установке ремня ГРМ:
- Важно позаботиться о том, чтобы метки, которые были установлены на старом ремне, не были сбиты. Для этого нужно выставить «сердце» автомобиля в режим ВМТ-1, это дает возможность сократить время настройки меток после установления новой детали.
- Для того чтобы убедится в том, что метки находятся на своих местах, нужно торцевой головкой с трещоткой прокрутить несколько раз коленвал, при этом, внимательно смотреть за тем, что происходит в этот момент с остальными запчастями двигателя. В случае если никаких отклонений замечено не было, значит все в норме, и положение меток тоже.
- Параллельно возникает вопрос – как же обнаружить положение двигателя ВМТ-1? Способов сделать этого не много, причем каждый из них достаточно простой, но самым эффективным является следующий – на ручье шкива есть насечку, которую необходимо будет найти, а также стрелку, расположенную на кожухе ремня снизу. Эти детали нужно соединить так, чтобы стрелка была направлена к низу, а насечка, наоборот – на низ.
- После того, как двигатель выставлен в нужном положении, стоит заняться съемом крышки трамблера. Сделать это стоит для того чтобы, наверняка, убедится в совпадении центра бегунка и насечки на корпусе.
Замена ремня
Процесс замены выглядит следующим образом:
- Ослабить крепежные болты (их 4 штуки). Расположены они на шкиве вала коленчатого. Также стоит снять и кожух ремня, для осуществления этого процесса необходимо будет хорошенько затянуть ремень генератора.
- Ролик натяжителя также нужно будет менять с ремнем ГРМ, для этого его придется снять со шпильки, после чего уже снять и сам ремень.
- Осуществляем замену двух рассматриваемых выше деталей с предельной аккуратностью.
- Проверяем совпадение меток.
- Натягиваем ролик и болт коленчатого вала прокручиваем на пару оборотов.
Вот в этом и заключается правильное выставление ремня ГРМ, так что процесс с одной стороны простой, с другой – трудоемкий.
В любом случае, лучше сделать это вовремя и самостоятельно, чем потом попасть в аварию и обращаться за платной помощью к специалистам.