Если вы занялись работами с двигателем автомобиля, то вам придется познакомиться с ГРМ – газораспределительным механизмом. В некоторых случаях, довольно редких, регулировка двигателя обходится без выставления ГРМ по меткам, однако, чаще всего к этому приходится прибегнуть. Это нужно, чтобы поршни крепко зафиксировались и не мешали вашей работе. На автомобилях марки ВАЗ это необходимо, именно на примере данных автомобилей и будет показан процесс выставления меток газораспределительного механизма в этой статье. Неверно выставленные метки могут не только повредить ремню, но и всему автомобилю в целом, будьте внимательны и не занимайтесь ремонтными работами, если у вас нет подходящего для этих целей опыта.
Что понадобится для выставления меток ГРМ
Прежде всего, вам стоит понимать, что процесс этот не легкий, а значит, в случае неудачи вам придется все делать заново, и это только в лучшем случае. В худшем – вы рискуете произвести поломку двигателя и других механизмов автомобиля.
Для выставления меток вам понадобятся:
- Ключ на 17 или на 19, в зависимости от модели вашего автомобиля и его особенностей. Лучше иметь под рукой все диаметры ключей, начиная от 10.
- Отвёртка с плоским наконечником большого размера.
- Домкрат, чтобы поднять машину с нужной стороны.
- Торцевая головка.
Приготовьте все необходимые инструменты. Взгляните ниже на схему механизма газораспределения. Под буквами B, C, D обозначены метки.
Процесс выставления меток ГРМ
Для начала поставьте домкрат и поднимите машину со стороны механизма ГРМ. Убедившись, что она поднята для комфортной работы, можно приступать.
- Сам механизм ГРМ находится под специальной защитой – чехлом под капотом. Вам нужно снять футляр, чтобы увидеть его.
- Взгляните на схему ГРМ и отыщите на ней шкив под цифрой 5. Именно его нужно прокрутить вперед, пока специальные метки не совпадут. Важно, чтобы они были синхронизированы как можно точнее. Не заметить метку сбоку от колеса сложно.
- Обратитесь к картеру коробки передач и снимите с него специальную заглушку. Посмотрите, совпали ли метки там. Вы можете увидеть небольшое треугольное отверстие на корпусе и рельефную метку на маховике. Вращайте механизм дальше, если они не совпали.
Если вы прокрутили вал около пяти-семи раз, а метки так и не совпали, то процедура усложняется. Вам придется снять ремень ГРМ и установить его заново правильно. Случиться такое может во многих ситуациях, например, если вам изначально неправильно его выставили при ремонте, либо на это повлиял другой фактор. Выставить ремень ГРМ самостоятельно тоже не очень просто, так как это влечет за собой последствия. Так, ремень может просто порваться и потянуть за собой череду поломок.
- Если говорить кратко, то когда метки совпадут – можно снять ремень, точно так же крутим коленчатый вал. Теперь метки должны совпасть на маховике. Только после этого вы можете надеть ремень снова.
Как видите, выставить метки газораспределительного механизма не так сложно, однако вам понадобятся знания основ строения автомобиля и немного практики. Помните, что неправильно выставленные метки влекут за собой сбой в работе всей машины, а это означает, что лучше не рисковать, когда вы не уверены в своих силах. Не забывайте прикреплять обратно защитные кожухи от ГРМ и плотно их закреплять.