Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения

Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения

Охлаждение системы автомобиля было придумано для того, чтобы предупредить перегрев всей системы. Поэтому техника всегда должна быть в исправном состоянии. Для водителя нет ничего неприятнее, чем внезапные сбои в работе. Воздушное скопление в системе охлаждения становится причиной поломки двигателя, следствием проблем обогрева салона в зимне-осенний период, неправильных показаний датчиков. Поправить ситуацию можно своими руками, если, конечно же, запастись необходимыми знаниями. В этой статье будут описаны несколько верных способов устранения воздушной пробки.

1
Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения – способ №1

Последовательность действий:

  • Для начала, открутив крышку на отверстии для доливания масла, нужно снять с двигателя кожух. Далее крышку накручивают обратно во избежание попадания грязи и пыли.
  • Снимается один из патрубков, отвечающих за прогрев дроссельного узла.
  • Откручивается крышка расширительного бачка, в котором обычно налит тосол или антифриз.
  • Отверстие накрывается предварительно подготовленным целостным куском ткани.
  • Следующий этап заключительный – продувание бачка. Таким образом создается давление, выталкивающее воздушную пробку из недр радиатора. Узнают об успешной процедуре после того, как из патрубка польется охладительная жидкость.
  • Трубка сразу же ставится на место, чтобы воздух снова не попал в середину. Автотехника обязательно проверяется на работоспособность включением печки.

2
Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения – способ №2

Последовательность действий:

  • Машина выкатывается на ближайшую горку и ставится на ручник, так приподнимают передний бампер. Вместо горки еще используют подъемник, если он имеется под рукой. Уровень бампера выше уровня машины. Под колесами располагаются подставки для фиксации хода на месте.
    С расширительного бачка теплообменника снимаются пробки. Работа проводится в защитных резиновых перчатках.
  • Автомобиль и печь прогревается на максимуме температуры на протяжении 15 мин. Далее следует поджимать педаль акселератора и не забывать добавлять в расширительный бак радиатора антифриз или тосол до самой высокой отметки, но не переливая через край.
  • Повышаются обороты двигателя до 3000 об/мин. Термостат открывается, сдавливается нижний штуцер, который идет на радиатор. На этом этапе выходит лишняя жидкость и воздух. Процедура заканчивается после полного исчезания пузырьков воздуха.
  • Патрубки проверяются на повышение температуры. Если все сделано правильно, то печка в салоне должна работать в своем обычном режиме нагревания. Машина выводится в горизонтальное положение.

3
Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения – способ №3

Последовательность действий:

  • Автомобиль ставится на ровную поверхность, например, в гараже над смотровой ямой или просто на улице. Выжимается ручник, включается нейтральная передача. Автомобильный двигатель прогревается 15 мин., термостат открывается, жидкость циркулирует по кругу.
  • Вариант простой, но важна аккуратность, антифриз нагревается до 90°C! А это значит, что происходит химический распад и потеря основных свойств охлаждения. Кроме таких необратимых изменений, человек обязан работать в защитных резиновых перчатках, оберегая кожные покровы от ожогов.
  • Двигатель глушится, хомут ослабляется и снимается 1 из патрубков, которые расположены на дроссельном бачке. При этом крышка расширительного бачка находится в закрытом положении.
  • Теперь охлаждающая жидкость и воздушная пробка выходят через шланг. Трубка сразу же фиксируется на своем месте с помощью снятого хомута. Разлитый тосол вытирается.
  • Проделанные манипуляции ожидают проверки. Для этого лучше всего немного прокататься на автомобиле по городским улицам.

Лучшим лекарством от воздушной закупорки будет своевременный техосмотр. Когда водитель не имеет достаточно знаний для таких манипуляций, обращаются к специалистам, а именно механикам, работающим на станции технического обслуживания. Проблему решат и проконсультируют, как нужно поступить в следующий раз. За автомобилем надлежит ухаживать и не забывать, что сервис разделяется на внешний и внутренний. Под внешним сервисом имеется ввиду присмотр за кузовом, внутреннее обслуживание касается салона, капота, шасси, трансмиссии. Залог длительной эксплуатации зависит полностью от водителя!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

закрыть