До 2013 году Пенсионный фонд РФ самостоятельно производил рассылку писем всем плательщикам страховых взносов. Данные послания содержали сведения о состоянии лицевого счета человека, а также информацию о Пенсионном фонде, в котором состоит застрахованное лицо. В настоящее время данные письма не рассылаются, поэтому не все граждане знают, к какому Пенсионному фонду они относятся. Как выяснить данную информацию?
Использования сервиса Госуслуги
Регистрация на портале Госуслуги открывает доступ ко многим услугам в различных сферах жизни. Не стало исключением и пенсионное обеспечение. Чтобы получить сведения о Пенсионном фонде, к которому относится застрахованное лицо, человеку необходимо:
- Перейти на портал Госуслуги (gosuslugi.ru).
- Пройти авторизацию в системе, используя логин и пароль. Если вы посещаете данный ресурс впервые, пройдите процедуру регистрации. Для этого необходимо заполнить предложенные для регистрации поля. Так вы получаете упрощенную учетную запись. Далее переходите в личный кабинет и вносите сведения в графу СНИЛС (раздел “Мои данные”). В результате учетная запись становится стандартной. Пройдя идентификацию в центре сертификации или путем использования электронной цифровой подписи, вы становитесь обладателем подтвержденной учетной записи. Теперь вам доступен весь спектр услуг портала Госуслуги.
- Переходите в раздел “Пенсия, пособия и льготы”. В данном блоке вас интересует пункт “Извещение о состоянии лицевого счета в ПФР”. Здесь вы сможете не только проверить размер ваших пенсионных накоплений, но и узнаете, в каком Пенсионном фонде вы состоите.
Посещение личного кабинета на сайте ПФ РФ
Интересующие сведения можно также увидеть в личном кабинете застрахованного лица на сайте ПФР.
- Переходите на сайт Пенсионного фонда (pfrf.ru).
- Жмете “Личный кабинет гражданина”, а далее – “Вход”.
- Проходите авторизацию, используя данные для входа на портал Госуслуги.
- В онлайн режиме знакомитесь с информацией о сформированных пенсионных правах (стаже, размере взносов, пенсионных баллах), а также узнаете Пенсионный фонд, в котором состоите, где формируется накопительная пенсия.
Обращение к работодателю
Застрахованное лицо, регулярно производящее отчисление страховых взносов (со своей заработной платы), может обратиться за интересующей информацией к своему работодателю. Сообщить название Пенсионного фонда, к которому относится работник, может бухгалтер или иное лицо, занимающееся перечислением страховых взносов.
Посещение отделения ПФ РФ
Обращение в территориальное отделение ПФР по месту проживания (или регистрации) гражданина позволит узнать необходимую информацию. Человеку необходимо:
- Обратиться в отделение ПФ.
- Написать заявление-запрос на предоставление информации о Пенсионном фонде, в котором содержатся накопления застрахованного лица.
- В ходе подачи заявления необходимо предъявить удостоверяющий личность документ, а также страховое свидетельство (данные номер СНИЛС).
- Сотрудник ПФ проверит по базе нахождение пенсионных накоплений и предоставит интересующую информацию.
Запрос обрабатывается исключительно по личному обращению. Информация предоставляется через 10 дней. Если данные должны быть направлены по почте, об этом необходимо сообщить в заявлении.
Обращение к банкам-партнерам ПФ РФ
Альтернативным способом получения необходимых сведений является обращение в один из банков-партнеров ПФР. К числу таких учреждений относятся:
- Сбербанк.
- ВТБ 24.
- Газпромбанк.
- Банк Москвы.
- УралСиб.
Застрахованному лицу необходимо:
- Обратиться в один из перечисленных банков.
- Написать заявление на предоставление сведений о Пенсионном фонде, в котором состоит застрахованное лицо.
- Предъявить паспорт (или другой документ, удостоверяющий личность) и страховое свидетельство (СНИЛС).
Перечисленные способы (за исключением последнего) актуальны в случаях, когда гражданин не перевел накопительные взносы в негосударственный пенсионный фонд. Если перевод произошел, обращаться необходимо в то учреждение, куда переведены средства.