Как установить велокомпьютер

Как установить велокомпьютер

Велокомпьютеры делятся по типам своего подключения к сенсорам. Самые дешевые это проводные, хотя их установка может стать испытанием для новичка-велолюбителя. Зато беспроводные не требуют установки на раму и могут выпускаться вообще в виде часов. Чтобы разобраться в особенностях установки всех типов велокомпьютеров рекомендуют внимательно изучать необходимую для этого инструкцию.

1
Инструкция к установке

Установка велокомпьютера происходит в несколько этапов, каждый из которых имеет свои особенности.

Крепежная панель

Практически все современные модели велокомпьютеров являются съемными.Именно поэтому владельцы велосипедов их установку начинают с монтажа крепежной панели. На ней всего пара контактов и крепеж для прибора.
Размещают площадку в двух или трех точках:

  • Вынос руля. Одно их самых популярное место для установки крепежной панели. В особенности если модель выбрали широкую и с большим экраном. Главный минус этого размещения в уязвимости – прибор часто задевают при транспортировке или падении велосипеда. Кроме этой площадки туда добавляют крепление для других приборов.
  • В центре руля. Это размещение отличается повышенным комфортом. В этом месте аппарат в безопасности, к тому же его тяжело задеть при переноске.
  • На конце трипсы. Еще площадку размещают поверх манеток. Эти размещения наиболее любимы велосипедистами технофилами. В этих местах гаджеты расположены близко к рукам, ими легко манипулировать не отпуская при этом руль. Минус стандартен – нередко устройство при таком положении задевается во время манипуляций с велосипедом.

Датчик с магнитом

Этот этап требует особого внимания и сосредоточенности, ведь при любом отклонении от стандартов магнит будет сбиваться и показания сенсора окажутся неверны.

  1. Систему целиком размещают не далее чем в 12 см. от оси колеса, в иначе центробежная сила окажет свое разрушительное влияние на магнит. Сторона крепления в особенности имеет значимость при установке дискового типа тормозов, поскольку геркон крепят с обратной стороны от диска.
  2. Проводной сенсор крепится жгутиками и хомутом из металла на одну из ног вилки амортизации, при этом его крепление расположено под прямым углом от плоскости, в которой движется колесо. Герконом его назвали из-за герметичного контакта, замыкающегося при приближении магнита.
  3. Присоединение магнита к спице. Этот этап должен идти следующим после установки сенсора, чтобы была возможность сверять расстояние от датчика до магнита. Оно не должно превышать 2 мм. при максимальном сближении магнит крепят очень плотно, практически до максимума, поскольку вибрация колеса со временем ослабит его крепление.
  4. Значительно реже для крепления геркона используют второе колесо, Крепить на него проще, хотя длину жгутов в процессе укорачивают, чтобы при вибрации сенсор не сдвигался, теряя контакт с магнитом.

Провода

После завершения установки сенсора наступает самая сложная часть установки велокомпьютера – размещение проводов на раме. Если их неправильно разместить, они не только скажутся на красоте средства передвижения, но и начнут соприкасаться с соседними механизмами. Это ведет к проблемам с ремонтом, а также к износу в местах соприкосновения.

С самого начала установки вычисляют длину проводов. Для этого, не нагружая вилку, провода ведут до самого прибора и добавляют около 15% от получившейся длины на случай погрешности в расчетах. Затем провод отрезают и закрепляют контакты – на крепежной площадке их просто завинчивают со стороны крепления. Только после всех этих манипуляций наступает время монтажа проводов.
Существует два пути для монтажа:

  • Вдоль колонки руля. Этот способ удобен для велосипедистов-любителей, поскольку провода фиксируется на жгуты, при этом обязательно присутствует напуск в зоне рамы. Этот тип крепления делают в непрофессиональных мастерских и при этом всегда есть риск, что провода повредятся при перекручивании руля.
  • Вдоль троса тормоза. В качестве крепежа служат напуски самого троса, а жгуты заменяют изолентой, что дополнительно маскирует провода от постороннего взгляда. Провод вокруг троса не наматывают – это потребует дополнительной длины самого провода, испортит его внешний вид и осложнит демонтаж.

Если же велокомпьютер беспроводной, то установка делается еще проще – к длине провода потребуется прибавить длину от сенсора до излучателя, если они не находятся в едином аппарате.

2
Неполадки после установки

  1. Велокомпьютер не реагирует на включение. Сначала в таком случае рекомендуют проверять батарейки. Некоторые аппараты потребляют очень много энергии и зарядные элементы в них требуют частой замены. Также рекомендуют сделать перенастройку, поскольку после разрядки велокомпьютер может сбросить все пользовательские установки.
  2. Неправильное отображение скорости. Неправильные данные датчика, скачки и прочие неадекватные отражения цифр – следствие ошибочной установки магнита и геркона. При езде, особенно по неровной дороге, магнит съезжает и сенсор фиксирует его приближение не каждый раз. Проверяют это подняв велосипед и крутя переднее колесо.
  3. Если в процессе компьютер время от времени «не заметит» магнит, его поднимают повыше и крепят надежнее.
    Если же при проверке все окажется в норме, значит проблема в проводах. Их замена ее легко устранит.

Установка велокомпьютера требует внимательности и приложения немалых сил в ряде случаев, но в целом она по силам даже новичку-велолюбителю.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

закрыть