Велокомпьютеры делятся по типам своего подключения к сенсорам. Самые дешевые это проводные, хотя их установка может стать испытанием для новичка-велолюбителя. Зато беспроводные не требуют установки на раму и могут выпускаться вообще в виде часов. Чтобы разобраться в особенностях установки всех типов велокомпьютеров рекомендуют внимательно изучать необходимую для этого инструкцию.
Инструкция к установке
Установка велокомпьютера происходит в несколько этапов, каждый из которых имеет свои особенности.
Крепежная панель
Практически все современные модели велокомпьютеров являются съемными.Именно поэтому владельцы велосипедов их установку начинают с монтажа крепежной панели. На ней всего пара контактов и крепеж для прибора.
Размещают площадку в двух или трех точках:
- Вынос руля. Одно их самых популярное место для установки крепежной панели. В особенности если модель выбрали широкую и с большим экраном. Главный минус этого размещения в уязвимости – прибор часто задевают при транспортировке или падении велосипеда. Кроме этой площадки туда добавляют крепление для других приборов.
- В центре руля. Это размещение отличается повышенным комфортом. В этом месте аппарат в безопасности, к тому же его тяжело задеть при переноске.
- На конце трипсы. Еще площадку размещают поверх манеток. Эти размещения наиболее любимы велосипедистами технофилами. В этих местах гаджеты расположены близко к рукам, ими легко манипулировать не отпуская при этом руль. Минус стандартен – нередко устройство при таком положении задевается во время манипуляций с велосипедом.
Датчик с магнитом
Этот этап требует особого внимания и сосредоточенности, ведь при любом отклонении от стандартов магнит будет сбиваться и показания сенсора окажутся неверны.
- Систему целиком размещают не далее чем в 12 см. от оси колеса, в иначе центробежная сила окажет свое разрушительное влияние на магнит. Сторона крепления в особенности имеет значимость при установке дискового типа тормозов, поскольку геркон крепят с обратной стороны от диска.
- Проводной сенсор крепится жгутиками и хомутом из металла на одну из ног вилки амортизации, при этом его крепление расположено под прямым углом от плоскости, в которой движется колесо. Герконом его назвали из-за герметичного контакта, замыкающегося при приближении магнита.
- Присоединение магнита к спице. Этот этап должен идти следующим после установки сенсора, чтобы была возможность сверять расстояние от датчика до магнита. Оно не должно превышать 2 мм. при максимальном сближении магнит крепят очень плотно, практически до максимума, поскольку вибрация колеса со временем ослабит его крепление.
- Значительно реже для крепления геркона используют второе колесо, Крепить на него проще, хотя длину жгутов в процессе укорачивают, чтобы при вибрации сенсор не сдвигался, теряя контакт с магнитом.
Провода
После завершения установки сенсора наступает самая сложная часть установки велокомпьютера – размещение проводов на раме. Если их неправильно разместить, они не только скажутся на красоте средства передвижения, но и начнут соприкасаться с соседними механизмами. Это ведет к проблемам с ремонтом, а также к износу в местах соприкосновения.
С самого начала установки вычисляют длину проводов. Для этого, не нагружая вилку, провода ведут до самого прибора и добавляют около 15% от получившейся длины на случай погрешности в расчетах. Затем провод отрезают и закрепляют контакты – на крепежной площадке их просто завинчивают со стороны крепления. Только после всех этих манипуляций наступает время монтажа проводов.
Существует два пути для монтажа:
- Вдоль колонки руля. Этот способ удобен для велосипедистов-любителей, поскольку провода фиксируется на жгуты, при этом обязательно присутствует напуск в зоне рамы. Этот тип крепления делают в непрофессиональных мастерских и при этом всегда есть риск, что провода повредятся при перекручивании руля.
- Вдоль троса тормоза. В качестве крепежа служат напуски самого троса, а жгуты заменяют изолентой, что дополнительно маскирует провода от постороннего взгляда. Провод вокруг троса не наматывают – это потребует дополнительной длины самого провода, испортит его внешний вид и осложнит демонтаж.
Если же велокомпьютер беспроводной, то установка делается еще проще – к длине провода потребуется прибавить длину от сенсора до излучателя, если они не находятся в едином аппарате.
Неполадки после установки
- Велокомпьютер не реагирует на включение. Сначала в таком случае рекомендуют проверять батарейки. Некоторые аппараты потребляют очень много энергии и зарядные элементы в них требуют частой замены. Также рекомендуют сделать перенастройку, поскольку после разрядки велокомпьютер может сбросить все пользовательские установки.
- Неправильное отображение скорости. Неправильные данные датчика, скачки и прочие неадекватные отражения цифр – следствие ошибочной установки магнита и геркона. При езде, особенно по неровной дороге, магнит съезжает и сенсор фиксирует его приближение не каждый раз. Проверяют это подняв велосипед и крутя переднее колесо.
- Если в процессе компьютер время от времени «не заметит» магнит, его поднимают повыше и крепят надежнее.
Если же при проверке все окажется в норме, значит проблема в проводах. Их замена ее легко устранит.
Установка велокомпьютера требует внимательности и приложения немалых сил в ряде случаев, но в целом она по силам даже новичку-велолюбителю.