Автомобильных сабвуферов на рынке представлено величайшее множество – на любой вкус и кошелек. Но при кажущемся богатстве выбора иногда не получается найти сабвуфер, наиболее подходящий именно для вашего автомобиля. Достаточно часто в машину требуется сабвуфер нестандартной формы с целью сохранить максимально возможный полезный объем багажника. В этом случае сабвуфер приходится собирать самостоятельно.
1
Наиболее подходящим материалом для изготовления корпуса сабвуфера является влагостойкая фанера. Она легко поддается обработке и не подвержена расслоению от перепадов температур. Также допустимо изготовление корпуса из древесностружечной плиты (ДСП). Правда, корпус из ДСП получается очень тяжелым и работать с ним не очень удобно. Прекрасно зарекомендовала себя плита МДФ, но работа с этим материалом требует серьезных навыков. Да и изделие в конечном итоге получается совсем не дешевое.
2
Перед началом процесса изготовления необходимо произвести акустический расчет, методики которого в достаточном количестве выложены в сети. Не бойтесь, это очень просто. Расчет позволит вам точно установить необходимые геометрические размеры корпуса сабвуфера, наиболее точно отвечающие поставленной задаче.
3
На основании расчетных данных выбираем низкочастотный динамик. На рынке представлено множество моделей, но лучше выбирать из проверенных брендов. Великолепные низкочастотные динамики делают JBL, Infinity, Dynaudio, DLS.
4
Используя данные, полученные при расчете, вырезаем стенки корпуса. В одной из стенок вырезаем отверстие под низкочастотный динамик. Не забываем подготовить отверстие для коммутационных терминалов. Место их установки выбирается, в зависимости от планируемой точки монтажа сабвуфера в багажнике. Производим сборку корпуса сабвуфера. Используются обыкновенные саморезы «по дереву». Расстояние между точками крепежа выдерживаем в диапазоне 5-7 сантиметров. Не забываем предусмотреть внутренние ребра жесткости. Они необходимы для предотвращения нежелательных вибраций, приводящих к искажению звука.
5
Все стыки панелей корпуса тщательно обрабатываем герметиком с двух сторон. Производим обработку влагозащитной пропиткой и красим корпус. Внутри готовый корпус необходимо обклеить виброизоляционным материалом или обработать мастикой с аналогичными свойствами. Отличные виброизоляционные материалы производит фирма STP, широко представленная на нашем рынке. Поверх виброизоляции наклеиваем звукопоглощающий материал типа поролона или синтепона, толщиной не менее 20 мм. Устанавливаем в корпус низкочастотный динамик, не забывая подключить монтажные провода к терминалам. Динамик устанавливаем обязательно через поролоновую прокладку. Сборка закончена.
Будем надеяться, что эти краткие рекомендации помогут вам изготовить автомобильный сабвуфер своими руками. Удачи на дорогах!