Если вы решили сэкономить время, деньги и провести мелкий ремонт автомобиля своими силами, то без подсказок опытных автолюбителей вам не обойтись. К примеру, если вы решили провести ремонт или замену шкива коленчатого вала и столкнулись с проблемой его демонтажа.
Назначение шкива коленчатого вала
Основная задача шкива коленчатого вала – передача вращательного движения коленчатого вала на обслуживающие устройства автомобиля. Так же он предназначен для балансировки коленчатого вала, и, снижения резонанса от работы двигателя автомобиля.
Как и любые другие движущиеся детали автомобиля, шкив коленчатого вала изнашивается, что в конце концов требует его замены, а, значит, и необходимости демонтажа.
С чего начать работу?
Чтобы снять шкив коленвала, нужно, в первую очередь, открутить болт (гайку), которые крепят шкив к валу. Что бы этот этап работ не занял много времени и усилий, важно к нему подготовиться и запастись инструментами. Вам понадобится:
- комплект автоинструментов
- набор отверток
- автомобильный домкрат
- торцевой или накидной ключ с разъемом «на 36» (либо «на 38»)
- надежная опора для удержания автомобиля в поднятом состоянии
- кусок трубы в качестве рычага
Факторы, усложняющие работу
Сложность снятия шкива коленвала заключается в том, что во избежание раскручивания болта (гайки) во время движения и серьезных поломок в дороге, его изначально закручивают с большим усилием. Со временем степень закрутки еще более увеличивается из-за коксования или коррозии. Именно эти факторы и осложняют процесс.
Если перед началом работы обработать головку болта (гайки) тормозной жидкостью, либо универсальной ныне помощницей «WD40» – это может значительно облегчить процесс.
Если у вас есть возможность провести работы на смотровой яме, то, для более удобного доступа к шкиву, рекомендуем выполнять работы на ней.
Как выяснить, в вашем креплении шкива болт или гайка?
В разных моделях двигателей для крепления шкива коленвала используют либо болт, либо гайку. Если у вас автомобиль с классической компоновкой мотора (заднеприводная модель), то шкив, вероятнее всего, удерживает гайка. Именно откручивание гайки вызывает наибольшие сложности, поэтому советуем следовать нашим инструкциям.
Последовательность работы
Итак, если у вас все инструменты под рукой, приступим.
- домкрат устанавливаем под правое переднее колесо и поднимаем автомобиль;
- снимаем колесо;
- подкладываем под авто опору так, что бы снять нагрузку с домкрата и надежно зафиксировать положение автомобиля. Используйте для этого специальные «пеньки», либо другие конструкции с широким основанием.
ВНИМАНИЕ! Не используйте крошащиеся кирпичи, подгнившие деревянные бруски и т.п. Вследствие неустойчивости конструкции, есть опасность получения травмы. И это в лучшем случае! - снимаем защиту двигателя, воздушный фильтр и ремень генератора;
- для фиксации коленвала снимаем крышку блока сцепления и монтировкой заклиниваем зубья маховика, либо ставим КПП на 4-ю передачу;
- пытаемся открутить гайку ключом. Если начальное усилие не дает результата, увеличиваем прилагаемый момент силы при помощи «удлинителя» – куска трубы, надетого на рукоятку ключа.
Если с откручиванием гайки таким способом возникли сложности, то попробуйте другой: - поставьте КПП на нейтральную передачу и снимите колпачки со свечей;
- установите торцевой либо накидной ключ с удлинителем на головку гайки шкива так, что бы ключ упирался в препятствие (лонжерон либо пол);
- поворотом ключа в замке зажигания подайте кратковременный импульс на шкив. Как правило, этого достаточно, и дальше вы сможете легко отвинтить гайку. Не забудьте снять ремень генератора.
Если шкив удерживается на коленчатом вале болтом
Если у вас автомобиль с передним приводом и блок расположен перпендикулярно оси, то шкив коленвала удерживается с помощью болта.
Тем не менее, способы, которым можно его открутить, ничем не отличаются от описанных.
Как снять шкив вала?
Отвинтив болт или гайку крепления шкива, вы снимите большую часть вопросов, касающихся его демонтажа, но не сам шкив, так как деталь насажена на вал с натягом. Обычно для его снятия используют специальное приспособление, позволяющее равно мерно распределить прилагаемое усилие во избежание перекоса и заклинивания. Однако, снять шкив можно и без него, воспользовавшись обычной монтировкой. Аккуратно поддевайте шкив поочередно в разных, лучше диаметрально противоположных, точках, стараясь, чтобы усилия были приложены максимально близко к оси коленвала.
Какой бы способ вы не выбрали, желаем вам успеха и надеемся, что наши рекомендации были вам полезны.