Как снять шкив коленвала?

Как снять шкив коленвала?

Если вы решили сэкономить время, деньги и провести мелкий ремонт автомобиля своими силами, то без подсказок опытных автолюбителей вам не обойтись. К примеру, если вы решили провести ремонт или замену шкива коленчатого вала и столкнулись с проблемой его демонтажа.

1
Назначение шкива коленчатого вала

Основная задача шкива коленчатого вала – передача вращательного движения коленчатого вала на обслуживающие устройства автомобиля. Так же он предназначен для балансировки коленчатого вала, и, снижения резонанса от работы двигателя автомобиля.

Как и любые другие движущиеся детали автомобиля, шкив коленчатого вала изнашивается, что в конце концов требует его замены, а, значит, и необходимости демонтажа.

2
С чего начать работу?

Чтобы снять шкив коленвала, нужно, в первую очередь, открутить болт (гайку), которые крепят шкив  к валу. Что бы этот этап работ не занял много времени и усилий, важно к нему подготовиться и запастись инструментами. Вам понадобится:

  • комплект автоинструментов
  • набор отверток
  • автомобильный домкрат
  • торцевой или накидной ключ с разъемом «на 36» (либо «на 38»)
  • надежная опора для удержания автомобиля в поднятом состоянии
  • кусок трубы в качестве рычага

Удлененный рычаг

3
Факторы, усложняющие работу

Сложность снятия шкива коленвала заключается в том, что во избежание раскручивания болта (гайки) во время движения и серьезных поломок в дороге, его изначально закручивают с большим усилием. Со временем степень закрутки еще более увеличивается из-за коксования или коррозии. Именно эти факторы и осложняют процесс.

Если перед началом работы обработать головку болта (гайки) тормозной жидкостью, либо универсальной ныне помощницей «WD40» – это может значительно облегчить процесс.
Если у вас есть возможность провести работы на смотровой яме, то, для более удобного доступа к шкиву, рекомендуем выполнять работы на ней.

4
Как выяснить, в вашем креплении шкива болт или гайка?

В разных моделях двигателей для крепления шкива коленвала используют либо болт, либо гайку. Если у вас автомобиль с классической компоновкой мотора (заднеприводная модель), то шкив, вероятнее всего, удерживает гайка. Именно откручивание гайки вызывает наибольшие сложности, поэтому советуем следовать нашим инструкциям.

Болт

5
Последовательность работы

Итак, если у вас все инструменты под рукой, приступим.

  • домкрат устанавливаем под правое переднее колесо и поднимаем автомобиль;
  • снимаем колесо;
  • подкладываем под авто опору так, что бы снять нагрузку с домкрата и надежно зафиксировать положение автомобиля. Используйте для этого специальные «пеньки», либо другие конструкции с широким основанием.
    ВНИМАНИЕ! Не используйте крошащиеся кирпичи, подгнившие деревянные бруски и т.п. Вследствие неустойчивости конструкции, есть опасность получения травмы. И это в лучшем случае!
  • снимаем защиту двигателя, воздушный фильтр и ремень генератора;
  • для фиксации коленвала снимаем крышку блока сцепления и монтировкой заклиниваем зубья маховика, либо ставим КПП на 4-ю передачу;
  • пытаемся открутить гайку ключом. Если начальное усилие не дает результата, увеличиваем прилагаемый момент силы при помощи «удлинителя» – куска трубы, надетого на рукоятку ключа.
    Если с откручиванием гайки таким способом возникли сложности, то попробуйте другой:
  • поставьте КПП на нейтральную передачу и снимите колпачки со свечей;
  • установите торцевой либо накидной ключ с удлинителем на головку гайки шкива так, что бы ключ упирался в препятствие (лонжерон либо пол);
  • поворотом ключа в замке зажигания подайте кратковременный импульс на шкив. Как правило, этого достаточно, и дальше вы сможете легко отвинтить гайку. Не забудьте снять ремень генератора.

6
Если шкив удерживается на коленчатом вале болтом

Если у вас автомобиль с передним приводом и блок расположен перпендикулярно оси, то шкив коленвала удерживается с помощью болта.
Тем не менее, способы, которым можно его открутить, ничем не отличаются от описанных.

7
Как снять шкив вала?

Отвинтив болт или гайку крепления шкива, вы снимите большую часть вопросов, касающихся его демонтажа, но не сам шкив, так как деталь насажена на вал с натягом. Обычно для его снятия используют специальное приспособление, позволяющее равно мерно распределить прилагаемое усилие во избежание перекоса и заклинивания. Однако, снять шкив можно и без него, воспользовавшись обычной монтировкой. Аккуратно поддевайте шкив поочередно в разных, лучше диаметрально противоположных, точках, стараясь, чтобы усилия были приложены максимально близко к оси коленвала.


Какой бы способ вы не выбрали, желаем вам успеха и надеемся, что наши рекомендации были вам полезны.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

закрыть