Многие водители рано или поздно задаются вопросом – как самостоятельно снять поддон картера двигателя. Сегодня мы подробно изучим этот вопрос, параллельно разобрав, какова конструкция данной детали и по каким причинам может понадобиться его замена.
Назначение поддона
Сначала разберемся в конструкции рассматриваемой детали:
- Поддон картера двигателя обычно изготавливается из крепкого металла (чаще всего для этих целей используется именно алюминий). В некоторых моделях автомобилей, такая деталь сделана из стали.
- Если говорить о внешнем виде поддона, то он выглядит как таз прямоугольной формы, слегка вытянутый в длину.
- Прикрепляется поддон к блоку, состоящему из цилиндров. Крепится он болтами и шпильками.
- На боку поддона находится пробка, через которую можно беспроблемно сливать масло, которое находится в двигатели.
- Главное предназначение поддона – защита приемника для масла и других элементов картера двигателя от различного рода повреждений и грязи. Помимо всего прочего, используется он в качестве емкости для масла моторного типа.
- Из этого поддона насосом масло выдается в головку цилиндрического блока, где и смазывает некоторые элементы, которые в этом нуждаются, после чего опускается на свое первоначальное место.
Неисправности, которые могут возникать
Сразу же нужно сказать, что даже мелкие поломки в поддоне могут привести к серьезным негативным последствиям, так что, игнорировать их ни в коем разе не стоит. в противном случае, вам придется отдать немалые суммы за то, чтобы отремонтировать ДВС.
Заметить какие-то неисправности, которые могут возникнуть с поддоном, достаточно просто, вы можете наблюдать, как подтекает масло. Обычно оно оставляет небольшую лужу на асфальте под машиной. Причины такой поломки могут быть различными, чаще всего это:
- плохо затянутая сливная пробка
- болт поддона затянут не на всю мощность
- прокладка износилась
- в металле появились дефекты в виде трещин
Самой опасной причиной такой поломки является трещины на металлической поверхности, так что имейте сей факт в виду. Появляться они могут при ударах о бордюры и другие преграды на дороге (включая валуны и камни). При сильном затягивании болтов тоже металл может потрескаться.
Демонтаж поддона
Когда пришло время снять поддон кратера, возникает масса вопросов, главным из которых является – можно ли снять поддон самостоятельно без посторонней помощи. На самом деле ответ однозначный – конечно, можно и сейчас мы выясним, как это сделать, разобрав процесс по этапам:
- Для начала владелец авто должен приготовить тару, она в обязательном порядке должна быть чистой. Здесь уместно будет использовать канистру, у которой горлышко будет достаточно широким. Только вот тара должна быть такого объема, чтобы туда поместилось все масло, которое находится в поддоне.
- Теперь нужно будет поставить автомобиль, у которого вы собираетесь снимать поддон на специальную автомобильную яму или же найти эстакаду для этих целей.
- Следующий шаг – автовладелец должен прогреть автомобильный двигатель, причем, чтобы температура его достигла 600. Эта процедура необходима для того, чтобы масло в нем стало жидким и текло очень хорошо, сливать загустевшее масло достаточно сложная процедура.
- В некоторых моделях автомобилей на отсеке моторного типа имеется специальная защита, и если это ваш случай – тогда нужно снять ее и для этого просто нужно будет выкрутить несколько болтов.
- Пришло время приготовить тару, в которую и будете сливать масло и подставьте ее под сливную пробку, которую нужно будет аккуратно выкрутить, чтобы масло начало вытекать из мотора. Этот процесс является достаточно опасным, потому, что, как бы вы не старались, моторное масло в любом случае попадет и на руки и на одежду, так что имейте в виду, что этот процесс – «грязный» и в белой рубашке делать это точно не стоит.
- Нужно следить за тем, чтобы как можно больше масла попало в подготовленную вами тару, потому как вам понадобится после заливать его обратно, так что сделайте все возможное, чтобы потери были приближены к нулю.
- Когда масло вытечет полностью, можно будет приступить к выкручиванию гаек, которые являются элементами крепления всей этой системы.
После проделанных процедур, вы можете попробовать аккуратно потянуть поддон картера на себя для того чтобы его снять. Если желаемого результата такими действиями вы не достигли. Скорее всего, детали склеились между собой. Чтобы исправить положение нужно взять молоток из резины и осторожно постучать по поддону, после чего при помощи острого предмета, по типу, отвертки, нужно будет поддеть поддон (делать это нужно очень аккуратно, чтобы никакие детали не стали поврежденными).
Вот таким образом вы достаточно быстро и без особых трудностей можете снять поддон картера и при этом не обращаться за помощью к специалистам, которые, в свою очередь, возьмут с вас плату за произведенные ими операции с вашим автомобилем, причем, сумма в данном случае, будет внушительной.
Как вы могли заметить, для того чтобы самостоятельно снять поддон никаких особых знаний и умений в данном случае просто не понадобится, справится с такой задачей сможет каждый, кто хоть раз держал в руке отвертку, молоток и знает из чего состоит автомобиль, в принципе. Все достаточно просто, тем более, если пошаговая инструкция есть у вас перед глазами.