Процесс получения разрешения на временное проживание – достаточно трудоемкий и долгий, причем при получении есть множество нюансов, которые также влияют на получения РВП. Более подробно о получении, в данной статье.
Способы получения РВП
Существует несколько способов получения разрешения на временное проживание. Первый способ – это получение квоты. Второй более легкий – по программе соотечественников.
Что такое квота?
Квота на РВП выделяется один раз в год и включает в себя около 150 человек. Но все зависит от региона Российской Федерации, например в Московской области, попасть под такую программу практически не предоставляется возможным, а вот, к примеру в Саратовской – проблематично, но более реальней.
Для получения такой квоты изначально нужно собрать необходимый пакет документов, а также пройти медицинское обследование. В квоте могут отказать, в основном таким гражданам:
- граждане, которые имеют судимость;
- наличие некоторых заболеваний;
- гражданин, который находится в розыске;
- лицам, имеющим наркотическую зависимость.
Для получения квоты лучше всего обращаться в начале года, в местные органы ФМС. Каждый год пакет документов может изменяться, но самым важным является пункт регистрации. Гражданин, который прибыл на территорию РФ, должен обязательно зарегистрироваться в органах ФМС. Для этого гражданин должен с представителем (который подтверждает его проживания по указанному адресу), обратиться в местные органы ФМС или ФМЦ (федеральный миграционный центр).
Также потребуется такой основной пакет документов:
- диплом об образовании;
- личный паспорт;
- свидетельство о рождении;
- справка о прохождении медицинской комиссии.
Что такое программа соотечественников?
Эта более упрощенная программа, по которой можно получить РВП. Но чтобы по этой программе получить данный статус изначально нужно получить удостоверение, которое выдается только по данной программе.
Чтобы его получить необходимо, собрать такой пакет документов (копии и оригиналы):
- паспорт;
- все дипломы об окончании учебных заведений;
- свидетельство о рождении;
- регистрация по месту пребывания;
- договор с места работы;
- трудовая книжка;
- миграционная карта.
Также следует написать заявление и пройти дактилоскопическую экспертизу.
Программа соотечественников рассматривается в течение трех месяцев.
Под данную программу могут попасть только те иностранные граждане, которые проживали или проживают на территории СНГ (Белоруссия, Украина, Казахстан).
Какие документы нужны для получения РВП
Для оформления временного разрешения на проживания потребуется такой пакет документов (копии и оригиналы):
- сертификат о прохождении медицинского обследования;
- – паспорт;
- – свидетельство о рождении;
- – свидетельство о браке (при наличии);
- – военный билет (при наличии;
- – регистрация;
- – миграционная карта;
- – удостоверение по программе соотечественников;
- – трудовая книжка.
В какие сроки рассматривается РВП?
- Разрешение на временное проживание рассматривается от 1 месяца до трех месяцев.
- В течение рассмотрения на миграционной карте ставится печать, что приняты документы на рассмотрения РВП.
- Если принято решение одобрить данный статус, то следует обратиться в органы ФМС для проставления штампа РВП. Такой штамп ставится в паспорте иностранного гражданина. В нем указано ФИО на русском языке, дата рождения и сроки действия РВП.
- Также существует ряд условий предоставления данного статуса, например, после проставления штампа, гражданин обязан извещать органы ФМС о своих доходах, каждые шесть месяцев.
На какой срок дается РВП?
РВП выдается сроком на три года. По истечению этого времени продлить данный статус – не предоставляется возможным. Поэтому за 3 года гражданину следует оформить вид на жительство. Вид на жительство – дает больше привилегий иностранным гражданам, чем РВП. Но пока не будет получен статус РВП, подать документы на рассмотрения вида на жительство в РФ – нельзя.
РВП – дает определенные привилегии иностранному гражданину на территории России, по сути – это очередная ступень к получению гражданства РФ.