Электронная подпись была создана для облегчения подачи документов через портал Госуслуг. Теперь нет необходимости личной встречи с представителями налоговой инспекции, сотрудниками социальной и муниципальной служб. Раннее, возможность получить электронную подпись была только у юридических лиц, но теперь ее может приобрести и физическое лицо, т.е. каждый гражданин Российской Федерации, достигнувший совершеннолетия. В нашей статье мы раскроем суть такой подписи, ее возможности и способы ее получения.
Немного теории об электронной подписи
Услышав слово “подпись” мы невольно представляем свою привычную подпись, которой подписываем разные документы. Но что подразумевается под термином “электронная подпись”? Конечно, вы не можете взять в руки ручку и расписаться на электронном документе. Для этого и создано такое подтверждение, в виде графического ключа. Чтобы оплатить штраф или предоставить необходимые документы на портале Госуслуг, каждому пользователю необходима цифровая подпись, которая подтверждает его личность. Она бывает нескольких видов:
- простая подпись (под таким значением подразумевается наличие у каждого посетителя сайта Госуслуг логина и пароля, такое подтверждение привычно для посещения социальных сетей, форумов и т.д.);
- неквалифицированная подпись (ее можно получить только в специализированном удостоверяющем центре, такое подтверждение имеет некоторые ограничения, к примеру, такой подписью нельзя заверять строгие тайные документы);
- квалифицированная подпись (она обладает высшей степенью юридического подтверждения всех документов, ее признают все социальные организации, получается также в специализированном центре).
Получение самого простого вида электронной подписи
Получение простой подписи не составит труда каждому пользователю, главное соблюдать пошаговый алгоритм:
- 1 шаг — перейдите на официальный сайт Госуслуг;
- 2 шаг — с правой стороны главной страницы портала кликните на “Зарегистрироваться”;
- 3 шаг — в новом окне введите свои имя, фамилию, личный номер и адрес электронной почты (важно, чтобы все данные были записаны верно, номер должен быть действующим);
- 4 шаг — после введения данных нажать синюю кнопку “зарегистрироваться”;
- 5 шаг — на указанную вами почту или телефон придет код, который подтверждает, что на сайте регистрируется человек, а не бот (если код долго не приходит проверьте папку “Спам” или перезагрузите телефон);
- 6 шаг — после введения кода подтверждения, в новом окне вам необходимо указать достоверную информацию о себе (данные паспорта, ИНН и т.д.);
- 7 шаг — отправляемся в любое отделение почты с документом, подтверждающим вашу личность, просим сотрудника подключить услугу электронной подписи (важно, оператору необходимо указать номер телефона, который вы оставляли в он-лайн анкете);
- 8 шаг — подписать предоставленные документы.
После таких несложных манипуляций, вы станете обладателем простой электронной подписи.
Алгоритм получения квалифицированной подписи
Данная подпись не выдается в автоматическим режиме, поэтому пользователю портала Госуслуг необходимо обязательно посетить удостоверяющий центр. Чтобы узнать адрес ближайшего отделения, посетите официальный сайт уполномоченного федерального органа в области электронной подписи и в перечне аккредитованных удостоверяющих центров выберите город, в котором вы проживаете, кликните “Применить”. В новом списке вы найдете организации с адресом и телефоном, которые предоставляют данную услугу в вашем городе.
Также обратите внимание:
- перед посещение выбранного вами центра, необходимо позвонить и узнать полный список документов, который необходимо взять с собой (для физических, юридических лиц, а также для индивидуальных предпринимателей перечень документов разный);
- данная услуга платная;
- изготовление электронной подписи составляет до 2 суток;
- подпись действительна 12 месяцев с момента ее выдачи;
- электронная подпись выдается на usb-носителе (уже включена в стоимость).
Теперь вы знаете как делать электронную подпись. Обращаем ваше внимание, что заполнение он-лайн регистрации на портале происходит круглосуточно.