Порой утрата информации на компьютере приравнивается к личной трагедии. Уберечь себя от такого стресса поможет бэкап – процедура. С английского языка “back up” обозначает возврат назад. Для программиста и любителя компьютеров процедура под таким названием обозначает создание резервной копии данных и сохранение информации на текущий момент.
Основные принципы бэкап на компьютере
Если систематически сохранять информацию на компьютере, то в случае проблем с программным обеспечением или компьютерным “железом”, можно будет с легкостью все восстановить.
- Регулярность – основной принцип этой процедуры. Следует выработать график, согласно которого раз в месяц, например, нужно обязательно делать резервную копию.
- Если программист продуктивно работает ежедневно, то такие манипуляции стоит делать каждый день.
- Второй принцип можно охарактеризовать пословицей “Доверяй, но проверяй”. Это обозначает, что следует сразу же проверить, работоспособна ли сделанная копия. Нужно открыть пару файлов и просмотреть их. Иначе в самый ответственный момент бэкап окажется бесполезным.
- Рациональность – принцип, который подразумевает хранение копий в разных местах. Оптимальный вариант – размещение информации на жестком диске и виртуальном облаке. Если диск поломается и невозможно будет “достать” информацию, то спасет второй вариант. А если вдруг не окажется Интернета и не будет возможности скачать копию, то пригодятся данные на диске.
- Умелая архивация – всю информацию, что подлежит бэкапу, следует тщательно градировать. Так программист не запутается во всех сохраненных данных.
Где сохранить бэкап: простые сложности
После осознания того, что резервное копирование – обязательный и очень важный процесс, приходит время задуматься о месте сохранения бэкапа.
Существуют такие возможные варианты:
- жесткий диск или USB – флешка;
- облачное хранилище;
- сетевое хранилище.
Каждый из этих вариантов имеет свои достоинства и недостатки, потому выбор получается не очень легким.
USB – накопитель имеет оптимальные габариты, его легко транспортировать. Но при регулярной перезаписи данных флешка быстро изнашивается, потому однажды данные могут пострадать. Также флешка может потеряться, что приведет к серьезным проблемам. Лучше всего использовать такой вариант, как запасной.
Внешний жесткий диск – надежный и вместительный. На него можно записать внушительное количество резервных копий. Но даже он имеет недостатки: из-за своих габаритов диск неудобно транспортировать, а также приходится каждый раз вручную подключать его к компьютеру.
Облачное хранилище позволит скачать данные с любой точки на планете. Это очень удобно, ведь не нужно возить с собой жесткий диск или флешку. Все, что нужно, это подсоединение к Интернету. Минус такого варианта в том, что облако – тот же самый компьютер, но на стороне. Нужно быть полностью уверенным, что информация будет в безопасности, хранилище не взломают, а данные не украдут. Не менее важным является и процесс передачи информации с облака на компьютер. Связь должна быть полностью защищена.
Сетевое хранилище – удобный и современный вариант. С его помощью можно настроить автоматический процесс резервного копирования, и система сама будет делать бэкап. Но важно настроить устройство так, чтобы сетевое хранилище не было доступно посторонним. В этом помогут внешние шифровальщики.
Из этого следует, что выбрать место для хранения бэкап совсем непросто. Каждый выбирает в зависимости от того, как часто будет происходить копирование, часто ли переезжает пользователь и т.д.
Как сделать бэкап на компьютере?
Сделать бэкап на компьютере несложно. Windows имеет специальные инструменты для этого.
Алгоритм действий зависит от версии программного обеспечения.
Windows 7
В этом случае план действий будет таким:
- “Панель управления” в меню “Пуск”.
- “Система и безопасность” – “Архивирование данных”.
- Пункт “Настроить архивацию”.
После этого пользователю нужно выбрать, где именно сохранить бэкап. Следуя принципам этого процесса, делать это лучше не на самом компьютере, а на внешнем носителе.
Теперь нужно выбрать те папки, копии которых нужно сделать. Для этого следует выбрать “Предоставить мне выбор”. Подтвердить действие нужно с помощью “Сохранить параметры”.
После этих манипуляций станет активной кнопка “Архивировать”, ее и стоит нажать.
Windows 8
Windows 8 позволяют делать бэкап в реальном времени. Резервные копии будут делаться в автоматическом режиме каждый час. Этот период можно, как увеличить, так и уменьшить до желаемого. Все, что нужно пользователю, это настроить эту функцию.
Алгоритм действий в этом случае будет следующим:
- “Панель управления” – “История файлов”;
- выбрать папку, в которую система сохранит данные;
- автоматически копируются папки: “Документы”, “Музыка”, “Изображения”, данные с рабочего стола и папки “Избранное”.
Дополнительно можно настроить и копирование других папок. Также пользователь может выбрать время хранения каждой копии.
Такой вариант кажется идеальным, но даже он имеет небольшой недостаток. Система всегда должна располагать внушительной памятью, что сохранить объемный бэкап.
Каждому владельцу компьютера следует регулярно делать простую, но очень важную процедуру – бэкап. Так можно “спасти” данные в случае непредвиденной поломки техники.