Как проверить тиристор

Как проверить тиристор

Как часто у нас бывало, что собранная на новых деталях электросхема не работала? Качество комплектующих из магазина, а тем более с радиорынка, зачастую оставляет желать лучшего, а про электрокомпоненты, которые уже были в использовании и говорить не приходится. В таком случае проверить их на исправность перед использованием будет точно не лишним. Сегодня мы поговорим о том, как проверить на исправность тиристор.

1
Что такое тиристор?

Тиристор – это полупроводниковый прибор, который выполнен по классической монокристальной технологии. На встроенном кристалле имеются несколько (чаще всего три) p-n перехода, обладающие полностью противоположными устойчивыми состояниями. В основном тиристоры используются как электронный ключ и могут успешно заменить такие радиоэлементы как механическое реле. Основными преимуществами тиристоров являются:

  • Плавное и регулируемое включение.
  • Контроль скорости нарастания рабочего тока.
  • Отличная интегрируемость в сложные схемы.
  • Отсутствие искрения и помех.
  • Компактность детали.
  • Отсутствие необходимости постоянно подавать управляющий сигнал.

2
Проверка тиристора без мультиметра

Если под рукой не оказалось мультиметра, а проверить тиристор надо, существует простой способ, как это сделать. Нужно взять обычную батарейку и лампочку на 1,5В и подключить их последовательно через тиристор. При подаче на тиристор управляющего тока лампочка должна загореться. Далее следует отключить батарейку, но сохранить источник тока управления, если лампочка при этом продолжает гореть, то значит, что ее p-n переход исправен. Если лампочки и батарейки в наличии нет, то самый верный способ проверить тиристор – это с помощью цифрового или аналогового мультиметра.

3
Проверка тиристора мультиметром

Первое, что нужно сделать перед проверкой – это убедиться в наличии свежей, неразряженной батарейки в приборе. Проверить ее можно самим же прибором, для измерения напряжения питание в нем не требуется. Дальше последовательность действий для проверки следующая:

  • Установить мультиметр в режим прозвонки. Так как рабочего тока недостаточно для открытия p-n перехода, то сопротивление будет высоким, и ток проходить не будет. В этом случае мультиметр должен показать цифру 1, если это так, то переход у нас не пробит и можно приступать к другим проверкам.
  • Не переключая режим мультиметра соединяем управляющий электрод с анодом. При этом ток становится достаточным для открытия p-n перехода и сопротивление резко уменьшается. Прибор при этом должен показывать цифры меньше единицы, что соответствует открытому состоянию тиристора. Таким образом проверяется исправность управляющего элемента.
  • Размыкаем контакты и на дисплее мультиметра снова должна загореться цифра 1. В таком случае тиристор не может продолжать быть открытым, потому что прибор не вырабатывает достаточной силы тока для срабатывания тиристора по току удержания. Этот параметр проверить с помощью мультиметра мы не сможем.
  • Меняем полярность на приборе и пробуем произвести те же самые манипуляции, проверка будет неудачна. Так мы сможем выявить отсутствие обратного пробоя в тиристоре.
  • Также можно проверить тиристор на чувствительность. Для этого пункты 1-3 следует выполнять с включенным на мультиметре режимом омметра, а не режимом прозвонки. Для начала омметр нужно выставить на чувствительность х1, потом на х10 и так до тех пор, пока после отключения управляющего тока переход не закроется. Чем меньше ток удержания, тем более чувствительным считается тиристор. При выборе деталей и возможности их проверки, нужно отдать предпочтение тем тиристорам, чувствительность у которых выше.

Если тиристор находится в составе какой-либо монтажной схемы, нет необходимости выпивать его для проверки, достаточно отключить управляющий электрод.

Как видите, проверить тиристор в домашних условиях достаточно легко и не требует много времени. Не пренебрегайте проверкой радиокомпонентов перед сборкой сложных схем. Несколько затраченных секунд в начале поможет сэкономить время, потраченное потом на выявление детали, которая не работает уже на собранной схеме. И напоследок наглядная видеоинструкция по этому процессу, удачи в монтировании.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

закрыть