Как проверить ремень ГРМ

Как проверить ремень ГРМ

Проверка газораспределительного ремня – необходимый элемент технического обслуживания автомобиля. Процедура достаточно простая, если сравнивать с заменой данной детали авто. Несвоевременное обновление ремня может иметь серьезные последствия для корректной работы двигателя.

1
Проверка ремня ГРМ – техническая сторона вопроса

Состояние – степень износа – ремня ГРМ производится путем визуальной оценки последнего. С этой целью вы:

  • Удаляете пластиковый экран и защиту мотора, прикрывающую помпу, коленвал, распредвалы, натяжной ролик и собственно ремень.
  • Защиту снимаете, открутив соответствующие болты.
  • Производите визуальный осмотр ремня (как с наружную, так и с обратную поверхность) на предмет возможных повреждений.
  • Если состояние ремня не вызывает вопросов, приступаете у диагностике степени натяжения ремня. Прокручиваете на 1-2 оборота коленчатый вал в направлении хода часов, а после – немного обратно. После, приложив толику усилия, пробуете осуществить поворот ремня на отрезке шкивов коленвал – распредвал. Если угол поворота составил 90 – натяжение в норме. В случае отклонения следует отрегулировать (увеличить или уменьшить) натяжение с помощью одноименного ролика.

2
Когда следует проверять ремень ГРМ

Как часто и для чего вообще необходимо проверять ремень ГРМ? Если вы замечаете отклонения в привычной (нормальной) работе авто, вопрос о визите на станцию ТО не стоит.

  • Прямым показанием к замене ремня ГРМ также является наличие на его поверхности повреждений в виде трещин, царапин, отслоений и потертостей.
  • Затвердевание ремня. В этом случае его внутренняя сторона твердая и имеет характерный яркий блеск. Снижение эластичности приводит к более слабому контакту ремня со шкивом газораспределительного узла. Как проверить степень твердости ремня? Для этого возьмите отвертку и окажите давление ее рукоятью на поверхность ремня. Появление вмятин свидетельствует о достаточной эластичности проверяемой детали.
  • Косвенными признаками износа газораспределительного ремня являются появление различного рода шумов в моторе, излишний разогрев последнего, а также появление проблем на этапе запуска.

Как часто необходимо производить профилактические осмотры и проверки? Частота замены ремня зависит от того, насколько часто и длительно вы эксплуатируете автомобиль. Проверка состояния газораспределительного ремня производится ориентировочно каждые 40000 пробега, а замена – не реже 1 раза на 90000 пробега. Если принято решение о замене ремня, рекомендуется обновить сразу и ролики, т.к. не известно, выдержат ли они следующие 90 тыс. км (чаще всего нет), а производить через время замену исключительно роликов – нецелесообразно. Более того, заклинивание изношенного ролика приведет к обрыву ремня ГРМ и, в лучшем случае, остановке двигателя. При более драматичном сценарии потребуется капитальный ремонт мотора. Оценивая состояние ремня, обратите внимание также на износ:

  • Сальников коленвала и распредвалов. При наличии на них следов подтекания детали также следует заменить.
  • Помпы. Особое внимание обратите на возможное наличие следов подтекания.
  • Приводных ремней. Образование трещин на их внутренней поверхности говорит о необходимости замены детали.
  • Прокладку крышки клапана.

В ходе проверки ремня ГРМ последний необходимо снять, а значит вы получите доступ к вышеперечисленным деталям авто.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

закрыть