Проверка газораспределительного ремня – необходимый элемент технического обслуживания автомобиля. Процедура достаточно простая, если сравнивать с заменой данной детали авто. Несвоевременное обновление ремня может иметь серьезные последствия для корректной работы двигателя.
Проверка ремня ГРМ – техническая сторона вопроса
Состояние – степень износа – ремня ГРМ производится путем визуальной оценки последнего. С этой целью вы:
- Удаляете пластиковый экран и защиту мотора, прикрывающую помпу, коленвал, распредвалы, натяжной ролик и собственно ремень.
- Защиту снимаете, открутив соответствующие болты.
- Производите визуальный осмотр ремня (как с наружную, так и с обратную поверхность) на предмет возможных повреждений.
- Если состояние ремня не вызывает вопросов, приступаете у диагностике степени натяжения ремня. Прокручиваете на 1-2 оборота коленчатый вал в направлении хода часов, а после – немного обратно. После, приложив толику усилия, пробуете осуществить поворот ремня на отрезке шкивов коленвал – распредвал. Если угол поворота составил 90 – натяжение в норме. В случае отклонения следует отрегулировать (увеличить или уменьшить) натяжение с помощью одноименного ролика.
Когда следует проверять ремень ГРМ
Как часто и для чего вообще необходимо проверять ремень ГРМ? Если вы замечаете отклонения в привычной (нормальной) работе авто, вопрос о визите на станцию ТО не стоит.
- Прямым показанием к замене ремня ГРМ также является наличие на его поверхности повреждений в виде трещин, царапин, отслоений и потертостей.
- Затвердевание ремня. В этом случае его внутренняя сторона твердая и имеет характерный яркий блеск. Снижение эластичности приводит к более слабому контакту ремня со шкивом газораспределительного узла. Как проверить степень твердости ремня? Для этого возьмите отвертку и окажите давление ее рукоятью на поверхность ремня. Появление вмятин свидетельствует о достаточной эластичности проверяемой детали.
- Косвенными признаками износа газораспределительного ремня являются появление различного рода шумов в моторе, излишний разогрев последнего, а также появление проблем на этапе запуска.
Как часто необходимо производить профилактические осмотры и проверки? Частота замены ремня зависит от того, насколько часто и длительно вы эксплуатируете автомобиль. Проверка состояния газораспределительного ремня производится ориентировочно каждые 40000 пробега, а замена – не реже 1 раза на 90000 пробега. Если принято решение о замене ремня, рекомендуется обновить сразу и ролики, т.к. не известно, выдержат ли они следующие 90 тыс. км (чаще всего нет), а производить через время замену исключительно роликов – нецелесообразно. Более того, заклинивание изношенного ролика приведет к обрыву ремня ГРМ и, в лучшем случае, остановке двигателя. При более драматичном сценарии потребуется капитальный ремонт мотора. Оценивая состояние ремня, обратите внимание также на износ:
- Сальников коленвала и распредвалов. При наличии на них следов подтекания детали также следует заменить.
- Помпы. Особое внимание обратите на возможное наличие следов подтекания.
- Приводных ремней. Образование трещин на их внутренней поверхности говорит о необходимости замены детали.
- Прокладку крышки клапана.
В ходе проверки ремня ГРМ последний необходимо снять, а значит вы получите доступ к вышеперечисленным деталям авто.