Катушка зажигания часто становится причиной, по которой автомобиль отказывается ехать. Поэтому нужно периодически проверять ее работоспособность и при необходимости устранять неполадки ее работы. В этом поможет мультиметр.
Как проверить мультиметром катушку зажигания – возможные причины поломки
Катушка может прийти в неисправность по разным причинам. Наиболее часто происходят такие поломки:
- узел и некоторые детали изнашиваются;
- нарушается схема в результате включения двигателя и подачи до точки искры;
- сгорают свечи;
- повреждаются провода.
В определении конкретного вида поломки и его деталей используется мультиметр. Конечно же, есть и другие способы проверки, но этот считается наиболее безопасным и правильным.
Проверка катушки мультиметром
Мультиметр направлен на работу в двух разных режимах: он способен проверить напряжение и сопротивление. Поэтому с его помощью можно провести комплексную проверку катушки. Нужно сделать следующие действия.
- Начните с осмотра катушки зажигания. Она покрывается корпусом из эбонита, который не пропускает выход тока. Закрывается корпус крышкой с основной клеммой. Внутреннюю часть катушки формирует пружина главной клеммы, вещество для изоляции, счетчик и некоторые другие элементы.
- Чаще всего ломаются внутренние детали катушки. Также ток может пробиваться сквозь корпус на крышку. Чтобы удостовериться в характере поломки, нужно выполнить разъединение трамблера с колодкой проводив, прогнув фиксатор.
- Настройте мультиметр на режим измерения напряжения, чтобы проверить трамблер.
- Проверку трамблера нужно начинать с соединения прибора с контактом «А», а также выходом обмотки. Разъединение цепи будет подтверждено число, стремящимся к бесконечности на дисплее мультиметра.
- Концы прибора пристройте к корпусу машины и выводу.
- Устройство должно показать на своей шкале 12В. Если выводится значение, близкое к 0, то проблема кроется в повреждении цепи трамблера.
- Выполните проверку первичной обмотки. Настройте мультиметр на измерение сопротивления. Приставьте его к контактам типа «А/В», затем проверьте контакты «В/С». Если прибор оба раза показал значение в 2 Ом, значит катушка рабочая. При отсутствии сопротивления нужно покупать новую катушку зажигания.
Обратите внимание: если от катушки исходи запах сгоревшей обмотки, то проверку можно и не проводить, такой признак уже указывает на неисправность катушки.