Как правильно сделать запись в трудовой книжке об увольнении?

Как правильно сделать запись в трудовой книжке об увольнении?

Процесс увольнения с места работы заканчивается записью в трудовой книжке. Опытному бухгалтеру или специалисту по кадрам не составит труда сделать такую отметку. Но бывают такие случаи, когда запись сделана с ошибками. Это грозит неприятными сюрпризами в будущем, когда человек будет устраиваться на новую должность или соберется выходит на пенсию.

1
Заполнение трудовой книжки при увольнении

Процедура увольнения – зачастую стресс для увольняемого, потому нередко в суматохе забываются важные нюансы. Чтобы такого не произошло, следует заранее обдумать, как будет происходить этот процесс.

Сперва нужно проанализировать правильность заполнения документа. Сразу на глаза попадается титульный лист. Он расскажет о владельце трудовой книжки.

Вносить записи об увольнении следует в последний день нахождения человека на работе. Предприятие обязано покрыть все свои долги перед работником, выдать ему трудовую книжку и справку у трудовой деятельности. Последняя очень пригодится в будущем. Она включает в себя данные о взносах в фонды социального страхования, заработке и т.д.

Правильная запись в трудовой книжке – ее одна обязанность работодателя. Следует также проверить, чтобы в порядке были отметки о приеме на работу, сделанные раньше. В документе обязательно указывается:

  • наименование работодателя полностью;
  • номер приказа и дата поступления на рабочее место;
  • занимаемая должность.

Если все соответствует нормам, то можно на определенном законном основании делать запись о расчете. Для этого понадобится печать компании, а также потребуется подпись главного бухгалтера или специалиста по кадрам, которые ведет кадровый учет.

Работнику нужно обязательно удостовериться, что его трудовая книжка заполнена правильно. Он подтверждает свое согласие подписью. Но подписываться нужно только тогда, когда причина увольнения указана верно, а сам документ выдается в тот же день.Если нет возможности забрать документ сразу, то его пересылают заказным письмом, передать через коллегу (родственника).

2
Как правильно сделать запись в трудовой книжке об увольнении?

Если придерживаться алгоритма “идеального” увольнения, то это убережет работника от ненужных расспросов на новом рабочем месте, не вызовет подозрений у налоговых органов, в прочих инстанциях. Тут поможет правильно выбранная формулировка.

Всего несколько строк в трудовой книжке создают имидж человека. Различают две формулировки записи об увольнении:

  1. Уволен в связи …
  2. Трудовой договор расторгнут …

Все они верны и используются в равной степени. Сравним, как они звучат на практике: “Уволен по собственному желанию, пункт 3 части 1 статья 77 Трудового Кодекса РФ”. Или: “Трудовой договор расторгнут по инициативе работника, пункт 3 части 1 статья 77 Трудового Кодекса РФ”.

Видно на примерах выше, что самой популярной причиной ухода – собственная инициатива. Тогда используется следующий алгоритм действий:

  • проставляется порядковый номер записи;
  • указывается дата;
  • вписывается основной текст со ссылкой на законодательную базу;
  • указываются реквизиты Приказа;
  • ставятся подписи руководителя и увольняемого.

Аналогично заполняется документ и в связи с иными причинами увольнения, но при этом изменится статья Трудового Кодекса – основание для ухода.

Если вдруг получилось так, что отметку сделали ошибочно, это можно исправить, сделав еще одну запись:

3
Что нужно знать, делая запись об увольнении?

Незнание нюансов заполнения трудовой может привести к допущению ошибки. Указывая основания из Трудового Кодекса, часто фразу сокращают, что является грубой ошибкой. Например, нельзя писать: “п.3 ч.1 ст.77”, а уместно написать: “пункт 3 части первой статьи 77 Трудового Кодекса РФ”.

  • День увольнения и дата ухода с рабочего места обязаны быть идентичны.
  • Ошибочно думать, что обязательно ставится подпись двух лиц – руководителя и работника. Если последний не может приехать и забрать ее лично, то расписывается только директор организации.
  • Важно сразу же передать документ ее владельцу, чтобы не получить внушительный штраф.

Внимательное заполнение любых материалов позволит избежать недоразумений в будущем. Потому следует лично удостовериться, что запись об увольнении сделана законно, верно, причина достоверна, а сам документ передан его владельцу.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

закрыть