Одной из самых востребованных юридических процедур считают постановку автомобиля на учет. Даже у самых опытных водителей часто возникает путаница при заполнении необходимых документов. Давайте же разберемся во всех тонкостях данной процедуры.
Необходимые документы
Вопрос достаточно серьезный, так как без регистрации знаков, автомобилист не имеет права управлять транспортным средством. Пользование автомобилем, который не стоит на учете, влечет за собой наложение штрафа, в размере больше 5000 рублей, в некоторых случаях, лишения свободы на 3 месяца.
Ранее зарегистрировать автомобиль, можно было только по месту прописки или временной регистрации, но с 2013 года, когда вступил новый Административный регламент регистрации автомобилей, проводить процедуру можно в любом отделении ГИБДД.
В первую очередь, нужно собрать необходимые документы для регистрации, к ним относят:
- Паспорт транспортного средства (ПТС) – это самый важный документ, представляет собой сложенный пополам лист формата А4, на котором с одной стороны описываются информация и данные об этом автомобиле (марка, год выпуска, номер шасси и т.д.) с другой – информации о владелице (их может быть несколько). При покупке авто в салоне, нужно вписывать авто дилера
- Паспорт гражданина России
- Документ, который подтверждает право на владение транспортом (договор купли-продажи, право на наследство, доверенность и т.д.)
- Страховой полис
- Лично подписанное заявление о регистрации авто
- Транзитные номера, в случае покупки подержаного авто или авто, привезенное из другой страны
На сегодняшний день, при покупке подержаного авто, регистрационный номер остается прежним, стоимость будет ниже, чем при покупке авто из салона и составлять 850 рублей. Если же хочется новый – то доплатить потребуется еще 2000 рублей.
Как поставить машину на учёт?
Очень важно помнить, что сроки регистрации транспорта ограничены. С 2012 года новый владелец должен зарегистрировать автомобиль в течение 10 дней после приобретения.
Перед тем, как вам предоставят услугу по постановке транспорта на учет, следует оплатить пошлину в размере 1500 рублей за выдачу регистрационных знаков. За выдачу свидетельства о регистрации – 300-400 рублей, в случае внесения изменений в него нужно доплатить пошлину до 200 рублей.
Самое неприятное для водителей при регистрации – это, конечно же, очереди в ГАИ. Но на сегодняшний день, можно заранее записаться на прием по телефону или через интернет. Регистрация длится не более 3-х часов.
Если же вы отправляетесь в ГАИ без предварительной записи, то стоит заранее поинтересоваться графиком работы и возможными изменениями, например, в предпраздничные дни часто сокращают часы приема. Если нет возможности привезти автомобиль в ГИБДД, то следует предоставить акт техосмотра, срок действия которого длится не более 20 дней.
Автомобиль любого состояния должен соответствовать характеристикам и техническим требованиям производителя данного авто. Если же присутствуют отклонения, их в обязательном порядке нужно устранять. Поэтому очень важно обращать на технические характеристики при покупке подержаного авто. Для того, чтобы в дальнейшем не возникли трудности при регистрации транспорта.
По окончании процедуры вам должны выдать:
- Номера для авто
- Регистрационные документы
- Оригиналы документов, которые вы предоставляли для регистрации
Ситуации при регистрации могут быть самыми разными, при любых затруднениях вы всегда имеете право обратиться к авто юристу, который поможет разобраться в данной проблемой. Ни гвоздя, ни жезла вам на вашем пути!