Поменять ремень ГРМ сможет даже начинающий автолюбитель. Процедура съема и замены достаточно проста, и не займет много времени. Научиться менять ремень генератора должен каждый водитель, даже тот, который регулярно обслуживает автомобиль на СТО. Так как эта деталь транспорта может выйти из строя или порваться в любой момент на дороге, где рядом нет станции технического обслуживания.
Когда нужно менять ремень ГРМ?
Каждый автолюбитель знает, что своевременная профилактика обойдется намного дешевле, чем ремонт транспорта. За состоянием автозапчастей нужно следить регулярно. Замена ремня производится в трех случаях:
- обрыв ремня;
- наличие разных дефектов, которые могут привести к обрыву ремня (самый распространенный дефект — микротрещины);
- плановая замена ГРМ (пробег 60- 80 000 км, зависит от марки и года выпуска автомобиля).
Старайтесь прислушиваться к звукам двигателя. Характерный громкий звук с мотора — это первый тревожный звоночек. Также обратите внимание на состояние ремня, если двигатель начал плохо заводится.
Как быстро заменить ремень генератора?
После того, как водитель выявил неисправность ремня, его необходимо заменить. Для этого нужно иметь минимальный набор инструментов, которые найдутся в любом гараже. Все этапы замены детали необходимо выполнять четко по инструкции:
- 1 этап — ремень легче менять снизу автомобиля, поэтому рекомендуем немного приподнять переднюю часть автомобиля и убрать с двигателя защиту картера;
- 2 этап — после того, как место в капоте было освобождено и снять ремень стало доступно, советуем зарисовать (если меняете ремень в первый раз), как конкретно установлена деталь;
- 3 этап — расслабляем прижимной болт (он дает ремню натяжение);
- 4 этап — как только прижимной болт был ослаблен, ремень можно с легкостью снять;
- 5 этап — снятый ремень сравните с тем, который собираетесь ставить. Ремни должны быть идентичными. Если их размеры не совпадают, то будьте уверены, что новый поставить не удастся.
- 6 этап — установить новый ремень согласно схеме, которую вы зарисовали.
Как проверить правильную установку ГРМ?
Проверить правильность установки ремня генератора также просто как его и заменить. Если ремень установить неправильно, то запчасть не будет выполнять свою основную функцию и приведет в негодность подшипники генератора. Самое главное в установке — это натяжение ГРМ. Натягивать ремень необходимо согласно инструкции к автомобилю. Для каждой машины уровень натяжения разный. Существует несколько способов проверить, правильно ли вы установили ремень:
- 1 способ — ручной. Поставьте палец на середине ремня и немного натяните на себя, ремень не должен прогнуться не более чем на 5 мм.
- 2 способ — механический. Рекомендуем включить печку авто, фары и одновременно нажать на газ. Если услышите свист, то ремень необходимо натянуть, если характерного свиста нет — ремень установлен правильно.
Профилактика бесперебойной работы ГРМ
Чтобы не случилось неприятностей в дороге, водителю необходимо почаще заглядывать под капот и выявлять дефекты на запчастях. Ремень генератора доступен автолюбителю к визуальному осмотру, поэтому его неисправность выявить достаточно легко. Рекомендуем прислушаться к советам, чтобы машина прослужила вам долго:
- не экономьте на покупке ремня (выбирайте проверенных производителей, не приобретайте ремень б.у., такой долго точно не прослужит);
- следите за тем, не подтекает масло (если ремень будет в масле, то он в скором будущем придет в негодность);
- обращайте внимание на состояние зубьев приводных шестеренок коленчатого и распределительного валов.
- регулярно проверяйте натяжение ремня;
- прислушивайтесь к посторонним шумам (свист свидетельствует о проблеме в системе ГРМ);
- меняйте ремень чаще указанного срока.
Автолюбитель должен следить за состоянием личного транспорта. Если ремень снять все же не удалось, рекомендуем обратиться в автосервис за помощью. Регулярная профилактика и своевременный технический осмотр поможет прослужить автомобилю долго.