Как получить технический паспорт на квартиру

Как получить технический паспорт на квартиру

Техпаспорт на квартиру – важный документ, содержащий подробное описание особенностей жилища. Где его получить и какие данные содержит бумага – рассказываем в данной статье.

1
Что такое технический паспорт на квартиру?

Подобное заключение составляется для того, чтобы оценить стоимость жилья, иметь возможность продать или передать его любым другим законным способом, совершить перепланировку и многие другие вещи, которые опираются на конкретные параметры дома. Следовательно, бумага содержит информацию о том, какова:

  • общая площадь квартиры и ее отдельных частей;
  • номинальная цена жилища;
  • год возведения дома и его адрес;
  • наличие или отсутствие ремонта;
  • материалы, использовавшиеся для постройки и отделки;
  • присутствие различных коммуникаций, их важных узлов.

2
Зачем нужен технический паспорт на квартиру?

Документ описывает физическое местонахождение, размещение и состояние дома, которое будет востребован в таких случаях:

  • Получение кадастрового паспорта на квартиру, если он не был выдан работниками Кадастровой палаты одновременно с техническим планом.
  • Покупки в ипотеку. При этом технический паспорт и другие документы могут быть затребованы банком для расчета оценочной стоимости.
  • Оформление прописки для еще одного человека (не во всех случаях).
  • Экспертное заключение по техническому состоянию жилья.
  • Для пересчета суммы жилищно-коммунальных платежей.
  • При проведении перепланировки, все особенности которой вносятся в техпаспорт.

3
Где получают технический паспорт на квартиру?

Чтобы заказать техпаспорт на квартиру, владельцу потребуется явиться в указанные органы и предъявить паспорт, документ, указывающий на право собственности (в том числе договор купли-продажи, дарения, получения в наследство, ренты или инвестирования).

  • Для приема в наследство также понадобится свидетельство смерти родственника и подходящий правоустанавливающий документ (например завещание).
  • Техпаспорт для приватизации жилья потребует получение справки №7 (берем бесплатно в жилищном агентстве), если квартира коммунальная – предоставьте договор аренды.
  • Для перепланировки: многое зависит от конкретных действий. Обратитесь в БТИ, чтобы узнать, какие документы потребуется собрать и предъявить.
  • Для оформления по доверенности – сама бумага и паспорт заявителя.
  • Во всех случаях нужно написать заявление с указанием цели получения бумаг. В случае потери техпаспорта, заполняем форму №3, по которой документы восстанавливают. Во всех остальных случаях потребуется присутствие специалиста.
  • После подачи заявления оплачивается госпошлина – по срочному или обычному тарифу на выбор (7-14 дней).
  • Все предъявленные бумаги, кроме паспорта, будут изъяты сотрудником БТИ для обработки (под расписку). Работник назначит день приезда техника, а после – день выдачи нового техпаспорта.

По закону, обновлять техпаспорт следует каждые 5 лет, но на деле он является бессрочным. Если никаких манипуляций с квартирой не предстоит – можно отложить такую процедуру до момента явной необходимости.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

закрыть