Техпаспорт на квартиру – важный документ, содержащий подробное описание особенностей жилища. Где его получить и какие данные содержит бумага – рассказываем в данной статье.
Что такое технический паспорт на квартиру?
Подобное заключение составляется для того, чтобы оценить стоимость жилья, иметь возможность продать или передать его любым другим законным способом, совершить перепланировку и многие другие вещи, которые опираются на конкретные параметры дома. Следовательно, бумага содержит информацию о том, какова:
- общая площадь квартиры и ее отдельных частей;
- номинальная цена жилища;
- год возведения дома и его адрес;
- наличие или отсутствие ремонта;
- материалы, использовавшиеся для постройки и отделки;
- присутствие различных коммуникаций, их важных узлов.
Зачем нужен технический паспорт на квартиру?
Документ описывает физическое местонахождение, размещение и состояние дома, которое будет востребован в таких случаях:
- Получение кадастрового паспорта на квартиру, если он не был выдан работниками Кадастровой палаты одновременно с техническим планом.
- Покупки в ипотеку. При этом технический паспорт и другие документы могут быть затребованы банком для расчета оценочной стоимости.
- Оформление прописки для еще одного человека (не во всех случаях).
- Экспертное заключение по техническому состоянию жилья.
- Для пересчета суммы жилищно-коммунальных платежей.
- При проведении перепланировки, все особенности которой вносятся в техпаспорт.
Где получают технический паспорт на квартиру?
Чтобы заказать техпаспорт на квартиру, владельцу потребуется явиться в указанные органы и предъявить паспорт, документ, указывающий на право собственности (в том числе договор купли-продажи, дарения, получения в наследство, ренты или инвестирования).
- Для приема в наследство также понадобится свидетельство смерти родственника и подходящий правоустанавливающий документ (например завещание).
- Техпаспорт для приватизации жилья потребует получение справки №7 (берем бесплатно в жилищном агентстве), если квартира коммунальная – предоставьте договор аренды.
- Для перепланировки: многое зависит от конкретных действий. Обратитесь в БТИ, чтобы узнать, какие документы потребуется собрать и предъявить.
- Для оформления по доверенности – сама бумага и паспорт заявителя.
- Во всех случаях нужно написать заявление с указанием цели получения бумаг. В случае потери техпаспорта, заполняем форму №3, по которой документы восстанавливают. Во всех остальных случаях потребуется присутствие специалиста.
- После подачи заявления оплачивается госпошлина – по срочному или обычному тарифу на выбор (7-14 дней).
- Все предъявленные бумаги, кроме паспорта, будут изъяты сотрудником БТИ для обработки (под расписку). Работник назначит день приезда техника, а после – день выдачи нового техпаспорта.
По закону, обновлять техпаспорт следует каждые 5 лет, но на деле он является бессрочным. Если никаких манипуляций с квартирой не предстоит – можно отложить такую процедуру до момента явной необходимости.