Получение посылки – не только приятный, но и волнительный момент. Какие действия необходимо совершить адресату, чтобы стать обладателем заветного отправления?
Как получить посылку – порядок действий
Если все происходит “по инструкции”, последовательность действий при получении посылки будет следующей:
- После прибытия посылки в отделение почты происходит ее регистрация. Работник почты оформляет извещение и передает его почтальону. Далее извещение направляется в почтовый ящик адресата.
- После этого необходимо прийти в почтовое отделение, предварительно взяв с собой удостоверение личности (паспорт, военный билет или временное удостоверение личности) и извещение. Если извещения нет, достаточно сообщить трек-номер (если он есть) посылки.
- В отделении адресат заполняет полученный бланк (извещение) – указываете свое ФИО, данные паспорта – и передает его сотруднику почты. Дату и подпись в извещении ставите только после получения отправления.
Если адресат не может явиться на почту лично, получить посылку может и иное лицо. В этом случае необходимо подготовить нотариально заверенную доверенность на право представления интересов.
- После этого происходит поиск и выдача посылки.
- Чтобы избежать недоразумений и неприятных неожиданностей, рекомендуется сразу осмотреть полученное отправление на предмет целостности упаковки и соответствия фактического веса отправления заявленному. Вместе с посылкой адресату также выдается акт ф. 51, который необходимо будет заполнить в случае выявления расхождений.
- Если у получателя вопросов нет – он подписывает бланк ф. 22 (извещение), забирает посылку и может отправляться по своим делам.
Как отследить отправление?
Процесс ожидания – это, пожалуй, самый мучительный этап на пути к заветной цели. Львиная доля посылок является регистрируемыми отправлениями, каждому из которых присваивается уникальный трек-номер. Числовой идентификатор позволяет отследить посылку, воспользовавшись соответствующим сервисом отслеживания.
- Если отправление регистрируемое, дожидаться извещения не обязательно. Отследив статус посылки – “Прибыло в место вручения”, можно отправляться за ее получением. В отделении следует сообщить трек-номер посылки и предоставить удостоверение личности.
- Если посылка не регистрировалась, рекомендуется дождаться извещения. Извещение выписывается при поступления отправления на почту. Если по истечению 5 рабочих дней адресат не явился за посылкой, на его адрес направляется повторное извещение (ф. 22-в). Данный документ вручается уже под расписку. Дальнейшее хранение отправления будет платным. По истечению 30 дней оно будет направлено обратно отправителю.
- Даже при отсутствии извещения и числового идентификатора, человек имеет право на получения своей посылки (при наличии удостоверяющих документов). Для этого необходимо попросить сотрудника почты произвести поиск отправления по адресным данным. Отказ в данной просьбе будет неправомерным.
Возможные проблемы при получении отправления
Как быть, если вы обнаружили повреждение упаковки отправления или явное несоответствие заявленному весу? В этом случае необходимо:
- Известить о возникшей ситуации работника почты.
- Вскрыть отправление в присутствии него и ответственного сотрудника – руководителя или начальника (желательно произвести видео фиксацию данного момента). К счастью, не всегда поврежденная упаковка говорит об испорченном содержимом посылки или ее некомплекте.
- Некоторые посылки могли быть вскрыты в процессе доставки уполномоченными органами (например, таможенной службой). В таком случае на упаковке должны присутствовать соответствующие наклейки, а к самому отправлению прилагаться заполненный акт ф. 51.
- Если результат вскрытия не устраивает, получатель вправе как полностью отказаться от посылки, так и забрать только неповрежденные предметы. Соответствующая информация вносится в акт ф. 51-в. Последний составляется в четырех экземплярах (1 остается у адресата).