Рулевой механизм достаточно сложный по своей структуре, но главной его деталью является рейка, потому как она служит для передачи поворотного усилия на колеса, во время поворота руля в какую-либо из сторон. Несмотря на то, что современные машины оснащены гидроусилителями, чтобы поворот руля был упрощенным, рейка все равно является неотъемлемой частью рулевого механизма.
Иногда случается так, что рулевая рейка перестает выполнять свои функции на все 100%, из-за чего могут возникнуть неполадки в управлении автомобиля и, к тому же, возникновение лишних звуков во время поворота руля. Чтобы не тратить много времени и денег на вызов эвакуатора или мастера по ремонту, нужно уметь самостоятельно поднять рулевую рейку.
Причины и признаки неисправности
Если при поломке каких-то запчастей в машине, это можно и не заметить, то если возникнут проблемы с рулевой рейкой, водитель сразу это поймет:
- когда поворачивают руль, слышится стук в рейке
- колеса автомобиля поворачиваются в режиме, отличном от обычного, то есть пи повороте руля, колеса поворачиваются в меньшей степени, ил же, наоборот, в большей
- осуществлять контроль машины становится труднее
- руль в центральном положении находится без применения каких-либо усилий
- только при подогреве гидроусилителя до 50 градусов для поворота руля требуется применить усилие
Рассматриваемые признаки могут проявляться как по отдельности, так и все вместе, но в любом случае, водитель не сможет не обратить на это внимания.
Стоит отметить, что чаще всего, сбой в работе рейки происходит не по причине выхода ее из строя, а просто по причине ее расхлябанности, именно по этой причине, каждый водитель должен уметь подтягивать рулевую рейку.
Необходимость подтягивания рейки
Чтобы точно определиться, необходимо ли осуществлять подтягивания рассматриваемого элемента автомобиля, нужно немного понять и разобраться в самой конструкции рейки и всех элементов, с которыми она соединена:
- Чтобы точно определиться, необходимо ли осуществлять подтягивания рассматриваемого элемента автомобиля, нужно немного понять и разобраться в самой конструкции рейки и всех элементов, с которыми она соединена:
- Рулевое колесо является регулятором колес автомобиля благодаря шестерне, которая делает возможным этот процесс, причем она может быть как прямозубой или же косозубой. Расположена данная деталь на подшипнике, и при этом, зубчатая решетка взаимодействует с шестерней.
- Пружины прижимного типа являются главной соединительной деталью между шестерней и самой зубчатой рейкой (данное соединение осуществляется без зазора).
- В случае неправильного сцепления между собой рассматриваемых деталей, водителю придется применять достаточную силу, чтобы совершить поворот руля. Если же так произошло, то нужно немного крепление ослабить, и не забыть смазать рулевую рейку заново.
- Разболтанное крепление рейки приведет к возникновению стука во время поворота рулевого колеса. В данном случае, необходимо подтянуть рейку и проблема решиться в тот же миг.
Главными причинами таких неисправностей является чаще всего износ рассматриваемых элементов автомобиля.
Подтягиваем рулевую рейку самостоятельно
Сразу же хотелось бы отметить, что подтягивание рулевой рейки не всегда может убрать стук в ней или люфт, но в 80% из 100 – это выход из сложившейся ситуации. Если первая попытка водителя подтянуть рейку оказалась удачной, но через непродолжительный период времени поломка снова дала о себе знать, стоит все-таки обратиться за помощью к профессионалам в сервисном центре, потому как второй раз, такой «фокус» просто не прокатит.
Подтяжка является первой скорой помощью при люфте, который возникает в следствии повреждения втулок из пластмассы или же их деформации. Из-за материала, из которого сделаны эти втулки, первый раз водителю удастся избавиться от лишнего образовавшегося пространства, но в следующий раз подтягивание рейки может привести к «рассыпанию» втулок.
Для того чтобы самостоятельно подтянуть рейку, нужно:
- Поскольку работу нужно будет производить непосредственно под машиной, лучше всего загнать автомобиль на «яму»
- Найти гайку, которая является регулировочным соединением, дело в том, что определенного местоположения у нее нет, так как этот критерий зависит от модели автомобиля, в котором потребовалась подтяжка рейки. Стоит также заметить, что в некоторых современных транспортных средствах вообще отсутствует такая гайка, потому как производители считают, что при возникновении люфта, машину нужно вести в сервисный центр на эвакуаторе.
- После того, как водителю удастся найти нужную гайку, необходимо зрительно или же путем проб и ошибок, подобрать для нее ключ. После завершения данного этапа, переходим непосредственно к подтягиванию рейки.
- В процессе подтягивания очень важно не перестараться, как и в любом другом деле, потому как чрезмерное усердие во время подтягивания станет причиной необходимости приложения дополнительных усилий для произведения поворота рулевого колеса.
- Чтобы произвести рассматриваемый процесс правильно, в руках мастера должен быть люфтомер, которым необходимо замерять показания после каждого малейшего затягивания, и в соответствии с показаниями, либо затягивать болт, либо же послаблять его.
Затянув, как следует, рулевую рейку, водитель должен быть готов к тому, что уже очень скоро ему придется отдавать машину на полноценный ремонт.