Как подтвердить статус налогового резидента РФ?

Как подтвердить статус налогового резидента РФ?

Налоговый резидент РФ – важная фигура в процессе налогообложения. Это тот субъект, который платит налоги в пользу России. Налоговым резидентом может быть, как физическое лицо, так и юридическое. Подтверждение статуса налогового резидента РФ является обязательной процедурой и позволяет избежать двойного налогообложения. Это актуально, если фирма (предприниматель) сотрудничает с иностранными партнерами или получает дивиденды от зарубежной деятельности.

1
Зачем необходимо составлять заявление?

Процедура подтверждения статуса налогового резидента начинается с составления заявления. После его рассмотрения и подачи выдается важный документ – справка о резидентстве. Подать заявление и получить согласие можно в межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы (МИ ФНС).

В заявлении обязательно должна быть раскрыта полная информация о субъекте проверки:

  1. Полное наименование юридического (ИНН, адрес, КПП, ОГРН) и физического лица (фамилия, имя и отчество, полный адрес, ИНН).
  2. Нужно указать год, за который необходимо подтвердить статус.
  3. Указать государство, в налоговые органы которого будет сдан документ.
  4. Сделать описание документов, которое прилагаются в качестве доказательства к заявлению.
  5. Поставить подпись заявителя. Если это юридическое лицо, то подписывать заявление может руководитель или уполномоченное лицо. Участие последнего нужно доказать доверенностью или документом, который подтвердит полномочия доверительного лица. Физическое лицо ставит подпись собственноручно.

Фирмы и компании составляют такой документ на своем фирменном бланке. Зачастую в “шапке” уже есть координаты организации, но их все равно нужно продублировать. Физические лица могут писать заявление на простой бумаге в произвольной форме.

Нет четко установленной формы заявления.  Но есть определенная структура, которой следует придерживаться, чтобы получить одобрение.

К заявлению должны быть приложены такие документы:

  • договор (контракт);
  • решение о выплате дивидендов;
  • для юридического лица – копию уставных документов;
  • для физических лиц – копию паспорта и кода;
  • документация, которая может подтвердить поступление пенсионных выплат из-за границы;
  • физические лица предоставляют расчет времени, сколько они находились на территории России.

После того, как заявление будет оставлено, его можно лично предоставить в отделение ФНС или отправить по почте заказным письмом с уведомлением.

2
Алгоритм подтверждения статуса налогового резидента РФ

После подачи заявления его рассматривают в течение 30 календарных дней. В том случае, если нужно подтвердить статус резидента физического лица за текущий год, то статус может быть подтвержден не раньше, чем пройдет 183 дня с момента прибытия его в Россию.

Без осложнений можно получить подтверждение за три прошлых года. Если термин увеличивается, то могут понадобиться дополнительные документы: выписки с банковского счета, налоговые декларации и т.д.

Когда представителями ФНС РФ будет рассмотрено заявление и проанализированы данные, выдается справка о статусе резидента.

Подтверждение выдается в одном экземпляре, но при предварительном обращении можно получить несколько экземпляров. Это произойдет в том случае, если резидент обоснует такую необходимость.

3
Как составить заявление для подтверждения статуса резидента РФ?

Хоть заявление может быть написано в произвольной форме, лучше придерживаться определенной структуры. Тогда оно точно будет принято и одобрено. В ином случае документ отправят на доработку.

  • Заявление начинается с “шапки”. В ней необходимо указать кому оно предоставляется – в Межрегиональную инспекцию Федеральной налоговой службы. Также необходимо указать от кого заявление – название фирмы или фамилию, имя и отчество физического лица.
  • Дальше идет основной текст, где необходимо указать, что субъект просит предоставить ему справку о подтверждении статуса резидента РФ согласно законодательству. Указать период и куда будет предоставлен полученный документ.
  • Обязательно нужно сделать пометку “Приложения”, где поочередно описать те копии документов, которые будут прилагаться к заявлению.
  • В конце следует указать должность, фамилию и инициалы резидента и поставить подпись.

Подтверждение статуса резидента РФ – важный процесс, который позволит избежать двойного налогообложения и обезопасить лицо, которое имеет контакты с зарубежным бизнесом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

закрыть