Современные велосипеды существенно отличаются от тех, что были десять лет назад и уже практически канули в лету. Базовым их отличием, за исключением внешнего вида и материалов изготовления, является функционал. Точнее сказать, обилие возможностей, в частности возможность переключения передач. Если в старых моделях передача была всего одна, то в новых их может быть 5, 6, 7, 11 и даже 27. Чтобы правильно выбирать и переключать скорости, следует знать некоторые правила.
Ни при каких обстоятельствах нельзя переключать передачи, когда велосипед неподвижен. Такие манипуляции гарантированно приведут к поломке аппарата. Передачи переключаются исключительно во время движения. При этом должен быть хороший запас скорости и отсутствовать нагрузка на цепь. Выбор оптимальной скорости зависит от большого количества факторов: состояния велосипедиста, дороги, температуры воздуха, давления в колесах, уклона трассы. Но самым важным из всех, на который следует ориентироваться – частота педалирования. Стартовать лучше на низкой передаче, постепенно повышая ее.Таким образом, соблюдение всех вышеизложенных правил является гарантией того, что расходные материалы в своем железном коне можно будет менять куда реже, нежели если эти простые правила будут игнорироваться.