Довольно часто пользователи онлайн банкинга и электронных кошельков совершают ошибочные платежи, просто введя неправильные реквизиты получателя. От этого не защищены и люди, которые пользуются банкоматами, а также терминалами по переводу денежных средств. Отозвать платеж в такой ситуации можно, однако к каждому случаю требуется отдельный подход.
Как отозвать платеж через онлайн банкинг
Если вы хотите отменить банковскую операцию, то сделать это возможно через онлайн банкинг прямо у себя дома или через приложение на телефоне. Это особенно удобно, когда некогда ехать в отделение банка и писать заявление. При возникновении любых проблем вы можете обратиться к специалисту технической поддержки.
За пример возьмем сервис Сбербанк Онлайн. Войдите на сайт и введите свой логин и пароль.
Каждая авторизация в банке происходит с помощью одноразового кода из СМС. Возьмите телефон и дождитесь сообщения, после чего введите специальный пароль в поле на сайте. Нажмите “Подтвердить”.
Оказавшись на главной странице онлайн банкинга, обратите внимание на раздел “Карты”, здесь вы можете получить быстрый доступ к вашим операциям и истории по кнопке “Операции”. Также эта функция доступна в разделе “Личное меню” по ссылке “История операций Сбербанк Онлайн”.
На этой странице отображены все транзакции за время существования карты или счета. Вам достаточно найти ту, которую нужно отменить, и проверить ее статус.
Если возле операции стоит статус “Исполнен”, то возврат осуществляется через поддержку сервиса, если же статус “В работе”,то все намного проще:
- Нажмите на статус “В работе”, после чего в появившемся окне кликните “Отменить”.
Для исполненных платежей нужно запомнить номер документа и информацию в электронной печати.
После этого нажмите на иконку сообщения, чтобы сразу написать в поддержку, либо позвоните в контактный центр по указанным номерам. Вам нужно объяснить ситуацию, назвать все сведения о платеже и попросить отменить его. В некоторых случаях, когда задействованы крупные суммы, вам придется посетить отделение банка с паспортом.
Как отозвать платеж в банке
Если вы допустили ошибку, когда совершали перевод в банкомате, терминале или прямо в кассе банка, то лучше сразу подойти к специалисту и написать заявление на отмену операции. Вам потребуется:
- Ваш паспорт;
- Чек о совершенной операции, если он есть;
- Заявление, которое вам дадут заполнить на месте.
При этом, вы можете выбрать: вернуть деньги, либо сразу перечислить их на верные реквизиты.
Как отозвать платеж в электронном кошельке
Электронные деньги все больше фигурируют в повседневной жизни людей, ведь это быстро и удобно, а также безопасно. Теперь вы можете совершать все платежи с удобного вам кошелька, не покидая своего дома.
Если вы совершили ошибку в электронном кошельке, то отмена операции будет схожа с банковской: вы возвращаете средства быстро, если операция еще не закончена, но когда она уже совершена, придется обращаться в поддержку с электронным чеком.
Авторизуйтесь в своем кошельке. За пример можно взять популярный сервис Киви.
Отыщите на главной странице вкладку “История”.
В списке истории отыщите тот платеж, который нужно отменить. Нажмите на него левой кнопкой мыши.
Если возле платежа уже стоит зеленая галочка, то кнопки “Отменить” вы не найдете. В таком случае отправьте себе на электронный ящик чек. Для этого нажмите на иконку сообщения внизу экрана.
Впишите адрес электронной почты и нажмите “Отправить”.
Теперь зайдите в свою почту, проверьте сообщения. Сохраните чек на свой компьютер.
На сайте Киви зайдите в раздел, выберите пункт “Обратитесь в службу поддержки QIWI” и опишите свою ситуацию, прикрепив файл с чеком.
Ожидайте ответа администрации, как правило, средства возвращаются в течение трех дней.