Едва ли найдется водитель, который никогда не получал штраф от работников ГИБДД. Как показывает практика, сотрудники дорожной инспекции останавливают и составляют протоколы и постановления не только на злостных нарушителей правил. Нередко автомобилист не согласен с решением работника ГИБДД и не намерен уплачивать штраф, который ему выписали. Как в таком случае поступить?
Оспаривание штрафа ГИБДД: сроки обжалования
Если вам выписали штраф, и вы не согласны с таким решением работника ГИБДД, важно не упустить момент и своевременно опротестовать решение. Автомобилист имеет 10 дней с момента составления предписывающего документа. В эти дни входят не только рабочие, но и выходные, а также праздничные дни. Изменение срока возможно лишь по уважительной причине – командировка, болезнь и т.п.
Оспаривание штрафа ГИБДД: есть ли шансы опротестовать
Некоторые водители боятся, что, подписав протокол, они автоматически признают свою вину в совершении правонарушения и должны теперь уже обязательно уплатить штраф. Это не так.
- Если в документе нет фразы «с нарушением согласен», то подпись автомобилиста лишь означает, что он ознакомлен с содержанием документа и получил его копию. Если вы не согласны с мнением сотрудника дорожной инспекции, то в поле «объяснение нарушителя» излагаете свои возражения и видение ситуации.
- Наличие фотофиксации факта правонарушения, полученное с видеорегистратора, – серьезный аргумент, оспорить который будет достаточно сложно. Но и в таком случае не стоит отчаиваться. Внимательно изучите детали фото, как велась съемка (стационарно или в движении). Предъявленные фото инспектора ГИБДД обязаны отдать водителю.
- Если есть очевидцы дорожного события, желательно зафиксировать факт их наличия. Для этого необходимо вписать данных лиц в графу «Свидетели и потерпевшие».
Оспаривание штрафа ГИБДД: в какие инстанции обращаться
Опротестовать позицию сотрудника дорожной инспекции можно в суде или в пределах структуры ГИБДД – вышестоящему должностному лицу.
- В подразделение ГИБДД вы должны обратиться с жалобой до истечения 10 суток с момента получения копии протокола или постановления о штрафе. В своем документе вы не только описываете произошедшее событие, но и излагаете собственную позицию, а также приводите факты, подтверждающие ваши слова. Жалоба подается лицу, наложившему на вас штраф. Не позднее, чем через 3 дня после этого, документ попадает на рассмотрение к начальнику данного сотрудника. При желании вы можете обратиться напрямую к руководителю – передать жалобу в ходе личного приема или отправить ее заказным письмом. При подаче жалобы госпошлина отсутствует. Рассмотрение обращение происходит не более, чем в течение 10 дней.
- Вопросами административных взысканий занимается также районный суд. При направлении жалобы в суд 10-дневный срок также должен быть выдержан. Если вы не уложились в данный период, необходимо направить ходатайство о восстановлении срока на опротестование. Одной из веских причин для продления срока на обжалование зачастую является задержка с выдачей копии постановления. Подать жалобу можно лично – через канцелярию суда либо направить заказным письмом. Если решается вопрос только лишь по штрафу, рассмотрение жалобы происходит в течение 2-х месяцев. Если помимо взыскания накладывается административный арест – рассмотрение жалобы должно происходить в течение суток. Госпошлина в данном случае также отсутствует.
Оспаривание штрафа ГИБДД: шансы на аннулирование административного взыскания
В каких случаях с большой долей вероятности решение о вынесении штрафа будет аннулировано?
- Автомобилист доказал малозначительность правонарушения. Административное взыскание может быть заменено на предупреждение.
- Вина водителя не доказана.
- Совершенные действия не являются правонарушением.
- Действие, за которое наложен штраф, не было совершено.
- Действия водителя были вынужденными.
- Истек срок давности. Если штраф наложен работниками дорожной инспекции, его срок составляет 2 месяца.
Каждая ситуация рассматривается индивидуально, поэтому готовых алгоритмов решений нет.