Любой гражданин, утративший свою трудоспособность до официального выхода на пенсию, имеет право на положенную досрочную выплату пособий, в случае подтверждения его статуса. Если вы или ваши близкие оказались в такой ситуации, но не знаете с чего начать и куда обратиться, попробуйте ознакомиться с информацией в статье ниже, и вы обязательно найдёте ориентир в данной ситуации.
Как оформить пенсию по инвалидности – какая пенсия положена
Не всем инвалидам выплачиваются одинаковые пенсионные пособия. Законодательно все граждане с категориями инвалидности разделены на три группы, исходя из которых регулируется требуемый пакет документов и суммы выплат:
- К первой группе относятся граждане инвалиды все трёх категорий, которые имеют любой трудовой стаж, то есть, даже один рабочий день в своей трудовой книжке.
- Ко второй группе можно отнести всех детей-инвалидов и совершеннолетних граждан, признанных инвалидами с детства. Трудовой стаж у них отсутствует полностью.
- Третья группа особая, к ней принадлежат: участники Великой Отечественной Войны; граждане, получившие инвалидность вследствие катастрофы Чернобыльской АЭС; все военные инвалиды; герои блокадного Ленинграда; космонавты по профессии, получившие инвалидность ввиду рабочих действий.
Определитесь со своей группой, так как получение пенсии в каждой из них регулирует свой отдельный закон, а именно:
- Первый и Второй пункт статьи девятой Федерального Закона № 400 регулируют порядок получения пенсионных выплат первой категории граждан, им назначается страховая пенсия по инвалидности.
- Социальную пенсию получат граждане, относящиеся ко второму пункту, согласно статье одиннадцатой Федерального Закона №166 от 15.12.2001 года.
- По статьям 7-10 ФЗ № 166 государственная пенсия положена третьей группе граждан инвалидов.
Теперь, зная какая именно пенсия вам положена, можно приступить к сбору нужных документов.
Как оформить пенсию по инвалидности – документы
Для начала, вам потребуется заполнить заявление о выплате пенсии по инвалидности, бланк предоставляется в отделении Пенсионного Фонда или МФЦ по месту жительства. Вместе с ним вам понадобятся:
- Паспорт гражданина РФ.
- Трудовая книжка либо другой документ, подтверждающий наличие стажа. Этот пункт действителен для второй группы людей.
- СНИЛС.
- Выписка из акта освидетельствования медико-социальной экспертизы.
- Другие документы по требованию.
О том, как получить справку МСЭ и что с ней делать, читайте далее.
Как оформить пенсию по инвалидности – порядок подачи документов
Перво наперво, вам нужна справка, подтверждающая вашу инвалидность. Обратитесь в поликлинику по месту жительства и у терапевта попросите направление на экспертизу по инвалидности по форме 188 – У. После прохождения всех врачей и выписки, вы прилагаете её ко всем документам.
Обратите внимание, как только вы принесёте полный пакет в ПФР или МФЦ, сотрудники вправе запросить у вас дополнительные сведения, подтвержденные документально. Также вы вправе попросить сделать это вашего родственника, сделав на него нотариальную доверенность. Донести все документы нужно в срок трёх месяцев.
После того, как вы отдадите свои документы, сотрудники ПФР обязаны рассмотреть ваш случай в срок десяти дней и назначить пенсию.