Как написать правильно служебную записку

Как написать правильно служебную записку

Служебная записка представляет собой средство взаимодействия между персоналом предприятия и его руководством, а также между различными подразделениями или отделами. Правильно составленная служебная записка практически гарантирует быстрое ознакомление с её сутью адресатом, а также соответствующее реагирование на проблему или оповещение.

Главная задача человека, составляющего служебную записку – это максимально сжато и понятно донести суть своего обращения, чтобы адресат, прочитав всего пару предложений, понял основную задачу.

1
Необходимость в служебной записке

В первую очередь, нужно понимать, что служебная записка – это официальный документ, который является подтверждением того или иного обращения к руководству предприятия или к другому отделу. Если служебная записка была составлена и предоставлена адресату, то всевозможные претензии по выполнению конкретной задачи лежат уже на том человеке, которому адресовано обращение.

Служебные записки могут иметь порядковый номер, благодаря которому происходит сортировка. В некоторых случаях именно служебные записки представляют собой основу для взаимодействия между отделами, таким образом происходит обмен информацией между отделами или общение с руководством в официальном ключе.

В это же время стоит обратить внимание и на то, что официальных форм для составления служебной записки попросту нет, однако есть рекомендации, позволяющие существенно упростить создание этого документа.

2
Порядок оформления служебной записки

  • В верхней части указывается адресат служебной записки. Это тот человек или организация, для которого записка и составляется.
  • Немного ниже указывается, кто составлял служебную записку. Нужно уточнить должность человека.
  • Далее по центру пишется «Служебная записка». На следующей строке можно указать дату составления записки, а также порядковый номер (шифр) документа для удобства.
  • После этого выкладывается основная суть служебной записки. Желательно подать всю информацию максимально коротко и понятно, чтобы документ не стал своеобразным ребусом.
  • В нижней части документа указывается дата (если не была указана в названии), а также фамилия и инициалы адресанта.

Можно немного поэкспериментировать. К примеру, фамилию адресата можно указать только в нижней части документа.

3
Пример оформления служебной записки

Директору предприятия ООО «Космос»

Смирнову Ю.О.

Служебная записка

(от 01.01.2017 г.)

Прошу предоставить полный контроль над промышленным оборудованием предприятия ООО «Космос» с целью проведения технических испытаний. Срок проведения испытательных мероприятий – до 05.01.2017 года включительно.

Специалист отдела испытаний                                            Колосов М.Ю.

4
Электронная служебная записка

Особенностью электронных служебных записок является их еще более произвольная форма, чем классических. Однако для наиболее лучшего восприятия лучше оставить структуру, о которой мы говорили в прошлом пункте. Если обращать внимание на рекомендации, созданные специалистами, то можно и не указывать адресата в рамках самой записки, так как получатель изначально располагается в строке «Получатель» при формировании электронного письма.

Но, как показывает практика, если необходимо послать служебную записку в электронном виде, просто создается та самая записка в формате MS Word, после чего она прикрепляется к телу письма. При таком раскладе адресат получает служебную записку в стандартном формате и привычном оформлении, что существенно упрощает работу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

закрыть