Доверенность является незаменимым документом, если вам предстоит сделать что-то за человека, который будет отсутствовать некоторое время. Это может быть и доверенность на получение документа, на вождение транспортным средством, доверенность на право расписываться за другого гражданина в официальных документах. Проще говоря, по доверенности можно делать практически всё за другого человека, однако вам нужно заранее узнать, какая именно доверенность требуется. Бывают случаи, что доверенность от руки не подходит для ситуации и она должна быть написана на бланке либо нотариально заверена. Помните, что в законе нет четкого запрета на написание доверенности от руки. Таким образом, вы можете написать ее собственноручно, а потом заверить у нотариуса, такая доверенность тоже будет законной.
Как только вы выяснили, какой тип доверенности вам нужен, определитесь со сроками её действия. Когда вы оформляете такой документ у нотариуса, то его можно сделать сроком от месяца до года. Но делать такие документы на долгий срок опасно, так как вашим положением могут злоупотребить. Узнайте заранее:- Когда вам нужно, чтобы человек воспользовался доверенностью.
- Сделайте последними днями ее действия первые два числа после этого дня.
- Отсчитайте срок от этих дней до сегодняшнего дня.
- Вы получите примерный срок действия доверенности.
Эта информация необходима для составления документа.
Если вы пишите от лица организации или ИП, то указывается ещё и название предприятия, и должность.
- Вам нужно указать серию и номер паспорта.
- Дату его выдачи.
- Код выдавшего подразделения.

После перечня разрешений, укажите срок её действия, который вы обдумали первым делом. Этот момент записывается строкой “Доверенность действует сроком… дней/месяцев с момента её создания”.
- Обязательны паспортные данные.
- Полные имена обеих сторон.
- Указание сроков действия документа.
- Перечень допустимых действий по этой доверенности.
- Указание должности и организации, если вы пишите от нее.
- Подпись и дата создания.
Остальные критерии можете регулировать сами.
Убедитесь, что вы написали документ без помарок и разборчивым почерком, а также указали необходимые данные и ничего не забыли.