Многие слышали о благодарственных письмах, но пока дело не доходит до необходимости его написать, никогда не задумываются: как это делать, зачем, на чем и в каком стиле.
Зачем пишут благодарственные письма?
Естественно, благодарственные письма пишут в первую очередь, чтобы выразить благодарность. Наверное, самая частая разновидность благодарственных писем, с которыми встречаются обыватели – это благодарность от школы родителям за некие достижения ученика, обычно такие письма вручаются на выпускном. Также регулярно встречаются благодарственные письма, которыми награждаются образовательные учреждения и творческие коллективы за участие в том или ином мероприятии.
Естественно, это не все виды благодарственных писем. Зачастую благодарственными письмами обмениваются организации, учреждения, предприятия, чтобы все также выразить благодарность, а также в письменном виде выразить признательность и показать, насколько велика заслуга организации в том или ином деле или деятельности. В случае с организациями благодарственные письма – это своеобразная разновидность рекламы. Навряд ли все клиенты повально будут читать книгу отзывов и предложений при ее наличии, а благодарственные письма обычно вывешиваются на самые видные места, и посетители обычно в той или иной степени все равно знакомятся с их содержанием.
Содержание благодарственных писем
Благодарственное письмо – это послание, начертанное в деловом стиле, поэтому здесь каких-то лирических отступлений, экивоков, перехода на личности быть не должно. Конечно, респондента навряд ли что-то может остановить в процессе написания, но все же какие-то элементарные правила деловой статистики нужно соблюдать. Правила делового этикета не работают лишь тогда, когда благодарственное письмо написано изначально в шуточной форме и предназначается для не менее шутливого мероприятия. В противном случае это недопустимо.
Разновидности благодарственных писем
В основном благодарственные письма делятся по манере их написания:
- Формальные;
- Кейсы;
- Рекламного характера.
Формальные благодарственные письма
Самая распространенная разновидность благодарственных писем. В них обычно содержится только конкретика.
Тот, кто пишет письмо, выражает благодарность тому, кто оказал помощь, содействовал, поддерживал.
Пример:
“Дом культуры “Маяк” выражает благодарность образцовому коллективу народного танца “Росы” за участие в мероприятиях, посвященных празднованию Дня Великой Победы.”
Такой стиль и формат написания благодарственных писем подходит для общения между организациями и частными лицами, в любой ситуации будет уместен. благодарить можно как организации, учреждения, коллективы, так и отдельных и группы лиц.
Пример:
“Школа №65 выражает благодарность родителям ученицы 11 “б” класса Лялиной Капитолины Ольге Николаевне и Максиму Владимировичу за активное участие в подготовке общешкольного конкурса “Зажги свою звезду” и непосредственное участие в нем вместе с дочерью”.
Также можно обозначить, что сотрудничество было благотворным и было бы неплохо его продолжить.
Пример:
“Магазин “Весна” благодарит Тарасову Юлианну Семеновну за подготовку и проведение праздника по случаю Дня работников торговли и надеется на дальнейшее благотворное и длительное сотрудничество.”
Благодарственные письма с кейсами
Что такое кейс? В данном конкретном случае – это описание конкретно ситуации с минимальными подробностями, за которую человек или ситуация и получают ту саму благодарность в благодарственном письме. В целом здесь будет прописана причинно-следственная цепь – перед адресатом была поставлена задача, он ее благополучно выполнил, за что ему большое спасибо.
Пример:
“ОКНТ “Росы” выражает благодарность швее Анисимовой Людмиле петровне в том, что она за короткие сроки провела огромную работу и пошила 20 концертных костюмов, без которых коллектив не смог бы принять участие в общероссийском конкурсе. Надеемся, что и дальше наша совместная работа будет успешной и продуктивной”.
В этом случае, адресатом и отправителем письма могут быть как организации, так и частные лица.
Благодарственные письма с косвенной рекламой
Здесь письмо также несет цель отблагодарить адресата, но только в нем указано, за что конкретно, с указанием четких параметров. Истинное предназначение письма – привлекать новых клиентов, покупателей, учеников.
Пример:
“Выражаю благодарность преподавателю курсов “1С бухгалтерия” в учебном центре “Курсы повышения квалификации бухгалтеров” Петрову Олегу Владимировичу за то, что он дает исчерпывающие знания, помогает освоить их применение на практике, помогает по окончанию курсов, отвечая на любые возникшие вопросы. Рекомендую курсы “1С бухгалтерия” как наиболее актуальные на данный момент в нашем городе и преподавателя Петрова О.В. как первоклассного специалиста в своем деле и педагога.”
Благодарственное письмо может нести разные цели, от действительно простой благодарности, до привлечения покупателей или рекламных целей. Чтобы оно работало в нужном направлении, должно быть и правильно составлено, и размещено на видном месте.
https://www.youtube.com/watch?v=phglAp_zOvI