Что такое фрейм

Что такое фрейм

Простому пользователю Интернета хочется, чтобы страницы сайтов были понятными и удобными к прочтению. Редко кто – то задумывается, как происходит структурирование данных. Этим вопросом озабочены веб – дизайнеры, что создают то изображение, которое в итоге пользователь видит на своем экране. Помощниками в этом деле выступают фреймы.

1
Предназначение фреймов

В буквальном понимании фрейм – это рамка вокруг изображения, окошко, граница. С помощью такого инструмента можно разграничить область страницы сайта на отдельные зоны, чтобы пользователю было легче просматривать информацию.

Специальный таг <FRAME> даст возможность воплотить свои цели в жизнь. Например, если нужно добавить фиксированную панель так, что она не будет передвигаться в отличии от другой части страницы, то фрейм с легкостью справится с задачей.

Основная цель такого инструмента веб – дизайнера состоит в том, чтобы правильно рассчитать и разделить пространство страницы сайта на секции. Но в этом есть и свой минус. Когда использование фреймов переходит рациональные границы, то можно забрать слишком много пространства и сайт станет менее интересным и удобным.

2
Принципы работы фреймов

Чтобы легче было понять, как создаются и внедряются фреймы, их можно представить в виде ячеек таблицы. Содержимое каждой ячейки представляет собой отдельную полноценную веб – страницу. Особенностью такого метода является то, что располагаться эта страница может и отдельно ( на другом сервере, каталоге и т.п.).

Структура должна быть построена так, чтобы было понятно, где находится “начинка” каждого фрейма. Чтобы точно определить адрес каждого из них, присваивается индивидуальный URL.

3
Алгоритм создания фреймовой структуры

В зависимости от того, какую нагрузку будет нести сайт, особенности построения его страниц и степени сложности структуры, будет меняться и алгоритм создания фреймов.

Существует стандартный перечень, который позволит более подробно разобраться, как же выстраивается эта структура:

  1. Сперва нужно определить, какой вид будет иметь страница, какой размер будет у фреймов.
  2. Обдумать их содержание.
  3. Разработать код с использованием тагов, которые будут нести определенную смысловую нагрузку. От них будет зависеть, сколько окон будет на экране, какой процент будет занимать каждое из них и т.д.
  4. Нужно заполнить пустые фреймы содержимым.

Это лаконичное определение этапов. Каждый же уровень сопровождается большой совокупностью кодов и тегов, с которыми под силу совладать только веб – дизайнеру.

4
Таги и атрибуты – важные составляющие фреймов

Фреймовая структура невозможна без использования тагов и атрибутов. Вот некоторые из них, которые чаще всего используются в процессе:

  1. Таги для обрамления текста и компоновки фреймов. С их помощью вписывается информация о количестве, размерах и ориентации фреймов. Они имеют два атрибута. Первый позволяет установить число и размер строк на странице. Также указываются размеры в пикселях и процент от высоты экрана. Второй используется для построения столбцов.
  2. Таг, созданный для определения внешнего вида. Он имеет 6 атрибутов.

Также существуют целевые фреймы, которые применяются в исключительных случаях. К таким можно отнести:

  1. Фрейм “blank”, который позволит документу загружаться в новом пустом окне.
  2. Инструмент “self” укажет на то, что документ будет размещен в том фрейме, где активирована ссылка.
  3. Фрейм “tор” разрешает документу появляться в другом окне вне фрейма.

Для тех, кому чужд язык программирования, фреймы представляют собой нечто непонятное и труднодоступное. Но для веб – дизайнеров такой инструмент является базовым при создании привлекательных интернет – страниц. Если немного вникнуть в определение и функции этих помощников, то построение фреймовой структуры кажется уже не таким сложным делом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

закрыть