Простому пользователю Интернета хочется, чтобы страницы сайтов были понятными и удобными к прочтению. Редко кто – то задумывается, как происходит структурирование данных. Этим вопросом озабочены веб – дизайнеры, что создают то изображение, которое в итоге пользователь видит на своем экране. Помощниками в этом деле выступают фреймы.
Предназначение фреймов
В буквальном понимании фрейм – это рамка вокруг изображения, окошко, граница. С помощью такого инструмента можно разграничить область страницы сайта на отдельные зоны, чтобы пользователю было легче просматривать информацию.
Специальный таг <FRAME> даст возможность воплотить свои цели в жизнь. Например, если нужно добавить фиксированную панель так, что она не будет передвигаться в отличии от другой части страницы, то фрейм с легкостью справится с задачей.
Основная цель такого инструмента веб – дизайнера состоит в том, чтобы правильно рассчитать и разделить пространство страницы сайта на секции. Но в этом есть и свой минус. Когда использование фреймов переходит рациональные границы, то можно забрать слишком много пространства и сайт станет менее интересным и удобным.
Принципы работы фреймов
Чтобы легче было понять, как создаются и внедряются фреймы, их можно представить в виде ячеек таблицы. Содержимое каждой ячейки представляет собой отдельную полноценную веб – страницу. Особенностью такого метода является то, что располагаться эта страница может и отдельно ( на другом сервере, каталоге и т.п.).
Структура должна быть построена так, чтобы было понятно, где находится “начинка” каждого фрейма. Чтобы точно определить адрес каждого из них, присваивается индивидуальный URL.
Алгоритм создания фреймовой структуры
В зависимости от того, какую нагрузку будет нести сайт, особенности построения его страниц и степени сложности структуры, будет меняться и алгоритм создания фреймов.
Существует стандартный перечень, который позволит более подробно разобраться, как же выстраивается эта структура:
- Сперва нужно определить, какой вид будет иметь страница, какой размер будет у фреймов.
- Обдумать их содержание.
- Разработать код с использованием тагов, которые будут нести определенную смысловую нагрузку. От них будет зависеть, сколько окон будет на экране, какой процент будет занимать каждое из них и т.д.
- Нужно заполнить пустые фреймы содержимым.
Это лаконичное определение этапов. Каждый же уровень сопровождается большой совокупностью кодов и тегов, с которыми под силу совладать только веб – дизайнеру.
Таги и атрибуты – важные составляющие фреймов
Фреймовая структура невозможна без использования тагов и атрибутов. Вот некоторые из них, которые чаще всего используются в процессе:
- Таги для обрамления текста и компоновки фреймов. С их помощью вписывается информация о количестве, размерах и ориентации фреймов. Они имеют два атрибута. Первый позволяет установить число и размер строк на странице. Также указываются размеры в пикселях и процент от высоты экрана. Второй используется для построения столбцов.
- Таг, созданный для определения внешнего вида. Он имеет 6 атрибутов.
Также существуют целевые фреймы, которые применяются в исключительных случаях. К таким можно отнести:
- Фрейм “blank”, который позволит документу загружаться в новом пустом окне.
- Инструмент “self” укажет на то, что документ будет размещен в том фрейме, где активирована ссылка.
- Фрейм “tор” разрешает документу появляться в другом окне вне фрейма.
Для тех, кому чужд язык программирования, фреймы представляют собой нечто непонятное и труднодоступное. Но для веб – дизайнеров такой инструмент является базовым при создании привлекательных интернет – страниц. Если немного вникнуть в определение и функции этих помощников, то построение фреймовой структуры кажется уже не таким сложным делом.