Кадры в секунду (FPS) – это единица измерения производительности устройства отображения. Она состоит из количества полных сканирований экрана, которые появляются в секунду времени. Это число раз, с которым видео изображение на экране обновляется каждую секунду или скорость, с какой механизм создания изображений формирует уникальные последовательные видео изображения, называемые кадрами.
1)Основные стандарты FPS
Каждый кадр состоит из ряда горизонтальных линий развертки. Они представляют количество строк сканирования для каждого кадра.
В настоящее время существуют три основных стандарта FPS (плюс несколько других), используемых в телевизионном и кинопроизводстве: 24p, 25p и 30p («p» означает прогрессивную рамку).
- 30p имитирует частоту кадров пленочной камеры.
- 24p широко используется при передаче видеосигнала на пленку.
- 25p используется для прямой совместимости с телевизором. Он также лучше подходит для выхода с прогрессивной разверткой на ЖК-дисплеи и компьютерные мониторы и проекторы.
- Высококачественный телевизор высокой четкости (HDTV) использует прогрессивные форматы 50p и 60p.
- 72p – экспериментальный формат.
На что влияет FPS?
Чем больше FPS, тем лучше качество изображение (более плавное движение видео). Классическая передача видеосигнала обычно составляет 30 FPS или больше. Различные форматы видеофайлов имеют разные скорости FPS. Более низкие скорости FPS создают более мелкие компьютерные файлы.
В некоторых из первых трехмерных видеоигр использовалась низкая частота кадров – всего 6 FPS. В сегодняшних компьютерных играх частота кадров обычно составляет от 30 FPS (например, в «Halo 3») до более чем 100 FPS (как в «Unreal Tournament 3»). Любители компьютерных игр могут использовать рейтинги FPS в игре, чтобы продемонстрировать мощность и эффективность компьютера.
Также аббревиатура FPS в видеоиграх может означать жанр, который называется First Person Shooter (боевик от первого лица).